подушки безопасности автомобиля
подушки безопасности автомобиля
Олег Белов Опубликована 23.05.2025 в 12:19

Когда подушка безопасности может взорваться: "спящий" убийца в вашем авто

На российских дорогах продолжают эксплуатироваться десятки тысяч автомобилей, оснащенных потенциально опасными подушками безопасности производства Takata. Эта проблема актуальна не только для Mitsubishi, но и для других марок, включая Mercedes-Benz, BMW и Subaru.

В конце февраля текущего года на Филиппинах произошел трагический случай: в автомобиле Honda City 2009 года выпуска подушка безопасности Takata нанесла серьезную травму российскому туристу, повредив сонную артерию. Инцидент привел к инвалидности, а транспортировка пострадавшего в Россию затруднена. Семья планирует подать иск против Honda, так как при незначительном столкновении из раскрытой подушки безопасности вылетел фрагмент детали, как сообщает SHOT.

Реальное положение дел с подушками Takata в России может быть гораздо серьезнее, чем кажется на первый взгляд.

По данным пресс-службы Mitsubishi в России, отзыву подлежат газогенераторы или модули подушек безопасности на нескольких моделях, таких как Lancer, Pajero, L-200 и Galant, что в сумме составляет более 200 тысяч автомобилей. Однако, к сожалению, на данный момент ремонт произведен менее чем на 25% от общего количества.

Не завершена программа отзыва автомобилей Toyota для замены дефектных подушек Takata. Тем не менее, по информации ООО "Тойота Мотор", компания бесплатно отремонтировала в России 148,6 тысячи автомобилей.

В российском представительстве Toyota пояснили, что замена подушек выполнена не на всех подлежащих отзыву автомобилях из-за того, что часть автовладельцев, по причинам, не зависящим от ООО "Тойота Мотор" и дилеров, не обратились в сервисные центры, несмотря на наличие общедоступной информации о необходимости проведения сервисной кампании.

Представители Mitsubishi и Toyota подчеркнули, что работы по отзывным кампаниям не приостанавливались после 2022 года, несмотря на введение санкций и прекращение официальных поставок новых автомобилей.

Компания Suzuki также инициировала отзывные кампании на глобальном рынке из-за риска травмирования водителей и пассажиров дефектными подушками безопасности Takata. Однако, как заверили в пресс-службе "Сузуки Мотор Рус", автомобили с такими подушками в России не продавались.

В пресс-службе отметили, что в России не проводились и не планируются отзывные кампании, поскольку для российского рынка не производились автомобили Suzuki с подушками безопасности Takata.

Опасные подушки Takata устанавливались также в автомобили марок Mercedes-Benz, BMW, Subaru, Mazda, Ford, Chrysler, Kia, Hyundai, Volkswagen, Audi, Nissan, Jaguar, Jeep, Land Rover, Lexus и даже в популярные модели отечественных автопроизводителей.

Во всем мире зафиксировано несколько десятков смертельных случаев, связанных с этими подушками безопасности. В России ситуация осложняется отсутствием системы отслеживания связи между дорожными происшествиями и источником травм водителей и пассажиров, в отличие, например, от США.

Что такое Takata?

Японская компания Takata, поставщик автокомпонентов, начала производство подушек безопасности в 1988 году и к 2014 году контролировала 20% мирового рынка. Первые сообщения об опасности подушек Takata появились в 2004 году, когда водитель Honda Accord получил ранения из-за разлетевшихся по салону острых осколков при срабатывании подушки.

Было установлено, что в определенных климатических условиях вещество в газогенераторе подвергается деградации, что может привести к взрыву и разрушению корпуса. В результате острые обломки разлетаются по салону, подобно шрапнели.

В 2009 году в США произошел смертельный случай, связанный с подушкой Takata. Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) начало расследование, которое привело к отзыву 500 тысяч автомобилей. К 2015 году количество отозванных автомобилей по всему миру превысило 30 миллионов, а после дополнительных расследований было отозвано еще 40 миллионов.

В общей сложности отзыв затронул более 100 миллионов автомобилей 34 марок по всему миру, что сделало ситуацию с Takata крупнейшей отзывной кампанией в истории автомобильной промышленности. В результате японский производитель компонентов обанкротился.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

РСА: в Ингушетии и Дагестане выплаты по ОСАГО превышают сборы страховщиков сегодня в 9:28
Страховка на пороховой бочке: что происходит с ОСАГО в Ингушетии и Чечне — и чем это обернётся для остальных

РСА назвал регионы, где чаще всего фиксируются мошеннические схемы с ОСАГО. Эксперты предупреждают: тарифы могут измениться, если меры не будут приняты.

Читать полностью »
Автопроизводители напомнили, что срок службы шин достигает пяти лет с выпуска сегодня в 9:26
На складе или на дороге: где шины стареют быстрее

Как возраст шин влияет на безопасность и стоит ли переплачивать за "свежие" колёса? Разбираемся, когда прошлогодние покрышки — выгодная покупка, а когда риск.

Читать полностью »
Кутузовский проспект стал лидером по нарушениям парковки в Москве — данные дептранса сегодня в 8:22
Машины встали стеной: на этих трассах Москва тонет в штрафах за стоянку

Кутузовский проспект снова возглавил список самых проблемных трасс Москвы, хотя год назад был лишь третьим. Почему именно он стал лидером антирейтинга?

Читать полностью »
Автоэксперт Давыдов: важно проверить кузов автомобиля до холодов сегодня в 8:16
Мороз не шутит: пять деталей, из-за которых авто может не завестись в самый нужный момент

Холодное время года — испытание для любого автомобиля. Какие действия нужно обязательно выполнить перед зимой, чтобы машина не подвела в самый неподходящий момент?

Читать полностью »
Haval повысил цены на кроссоверы Jolion и M6 в России на 50 тысяч рублей — сегодня в 7:19
Цены пошли вразнос: Haval снова переписал ценники, и это только начало

Китайский бренд Haval снова пересмотрел цены на свои кроссоверы в России. Почему подорожали Jolion и M6, и как это скажется на покупателях?

Читать полностью »
Российские умельцы предложили 3D-решение для модернизации салона сегодня в 7:15
Кому нужна роскошь, когда есть молоток и 3D-принтер: народ чинит “Жигули” по-новому

Народные решения для "жигулей": как недорогой 3D-подстаканник решает базовую проблему комфорта и почему это лучше, чем грубая переделка салона.

Читать полностью »
сегодня в 6:16
Субсидии не спасли: продажи электрокаров в России пошли на убыль

Российский рынок электромобилей теряет темп, но обретает новых героев: доступные модели и китайские бренды удерживают интерес покупателей, несмотря на общее снижение продаж.

Читать полностью »
Портал сегодня в 6:14
Турбомания захватывает рынок: но эти пять машин ещё держат оборону

Китайские бренды продолжают завоёвывать российский рынок, но не все переходят на турбомоторы. Какие модели с классическим атмосферником ещё можно купить — в нашем обзоре.

Читать полностью »