
Когда подушка безопасности может взорваться: "спящий" убийца в вашем авто
На российских дорогах продолжают эксплуатироваться десятки тысяч автомобилей, оснащенных потенциально опасными подушками безопасности производства Takata. Эта проблема актуальна не только для Mitsubishi, но и для других марок, включая Mercedes-Benz, BMW и Subaru.
В конце февраля текущего года на Филиппинах произошел трагический случай: в автомобиле Honda City 2009 года выпуска подушка безопасности Takata нанесла серьезную травму российскому туристу, повредив сонную артерию. Инцидент привел к инвалидности, а транспортировка пострадавшего в Россию затруднена. Семья планирует подать иск против Honda, так как при незначительном столкновении из раскрытой подушки безопасности вылетел фрагмент детали, как сообщает SHOT.
Реальное положение дел с подушками Takata в России может быть гораздо серьезнее, чем кажется на первый взгляд.
По данным пресс-службы Mitsubishi в России, отзыву подлежат газогенераторы или модули подушек безопасности на нескольких моделях, таких как Lancer, Pajero, L-200 и Galant, что в сумме составляет более 200 тысяч автомобилей. Однако, к сожалению, на данный момент ремонт произведен менее чем на 25% от общего количества.
Не завершена программа отзыва автомобилей Toyota для замены дефектных подушек Takata. Тем не менее, по информации ООО "Тойота Мотор", компания бесплатно отремонтировала в России 148,6 тысячи автомобилей.
В российском представительстве Toyota пояснили, что замена подушек выполнена не на всех подлежащих отзыву автомобилях из-за того, что часть автовладельцев, по причинам, не зависящим от ООО "Тойота Мотор" и дилеров, не обратились в сервисные центры, несмотря на наличие общедоступной информации о необходимости проведения сервисной кампании.
Представители Mitsubishi и Toyota подчеркнули, что работы по отзывным кампаниям не приостанавливались после 2022 года, несмотря на введение санкций и прекращение официальных поставок новых автомобилей.
Компания Suzuki также инициировала отзывные кампании на глобальном рынке из-за риска травмирования водителей и пассажиров дефектными подушками безопасности Takata. Однако, как заверили в пресс-службе "Сузуки Мотор Рус", автомобили с такими подушками в России не продавались.
В пресс-службе отметили, что в России не проводились и не планируются отзывные кампании, поскольку для российского рынка не производились автомобили Suzuki с подушками безопасности Takata.
Опасные подушки Takata устанавливались также в автомобили марок Mercedes-Benz, BMW, Subaru, Mazda, Ford, Chrysler, Kia, Hyundai, Volkswagen, Audi, Nissan, Jaguar, Jeep, Land Rover, Lexus и даже в популярные модели отечественных автопроизводителей.
Во всем мире зафиксировано несколько десятков смертельных случаев, связанных с этими подушками безопасности. В России ситуация осложняется отсутствием системы отслеживания связи между дорожными происшествиями и источником травм водителей и пассажиров, в отличие, например, от США.
Что такое Takata?
Японская компания Takata, поставщик автокомпонентов, начала производство подушек безопасности в 1988 году и к 2014 году контролировала 20% мирового рынка. Первые сообщения об опасности подушек Takata появились в 2004 году, когда водитель Honda Accord получил ранения из-за разлетевшихся по салону острых осколков при срабатывании подушки.
Было установлено, что в определенных климатических условиях вещество в газогенераторе подвергается деградации, что может привести к взрыву и разрушению корпуса. В результате острые обломки разлетаются по салону, подобно шрапнели.
В 2009 году в США произошел смертельный случай, связанный с подушкой Takata. Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) начало расследование, которое привело к отзыву 500 тысяч автомобилей. К 2015 году количество отозванных автомобилей по всему миру превысило 30 миллионов, а после дополнительных расследований было отозвано еще 40 миллионов.
В общей сложности отзыв затронул более 100 миллионов автомобилей 34 марок по всему миру, что сделало ситуацию с Takata крупнейшей отзывной кампанией в истории автомобильной промышленности. В результате японский производитель компонентов обанкротился.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru