
Редкий Plymouth GTX 1972 с секретным Track Pak впервые выставлен на аукцион — кто станет владельцем
В мире классических американских маслкаров Plymouth GTX занимает особое место. Представленный публике в 1967 году, этот автомобиль был снят с производства уже в конце 1971 модельного года из-за отказа Chrysler от двигателей V8 с высокой степенью сжатия. Однако знак GTX не исчез полностью: с 1972 по 1974 годы название прикрепляли к топовым версиям Road Runner с мощным 440-кубовым (7,2-литровым) двигателем V8.
Интересно, что в этот период спрос на мощные автомобили резко упал. Из 32 425 Road Runner, выпущенных за три года, лишь около 6% оснащались легендарным 440 V8. А версии GTX были и вовсе редкостью — их сошло с конвейера всего 1 807 экземпляров.
Редкость и особенности модели 1972 года
Особое внимание привлекает версия 1972 года, число произведенных экземпляров которой составило 672. Самая редкая — модель 1974 года, выпускавшаяся всего в количестве 386 машин, а самая многочисленная — 1973-го (749 шт.).
Представленный здесь Chestnut Brown Road Runner GTX 1972 года — настоящий клад для коллекционеров. Во-первых, этот автомобиль оборудован четырёхступенчатой механической коробкой передач, что уже само по себе редкость. Таких трансмиссий в 1972 году установили лишь на 219 машин, а в следующем году механика вообще была снята с производства для GTX. Таким образом, именно этот Road Runner с ручной коробкой — один из последних в своем роде.
Кроме того, автомобиль оснащён "предположительно" последним заводским пакетом Track Pak. В него входят:
- 18-шлицевая четырёхступенчатая механическая коробка передач,
- переключатель Hurst,
- листовые рессоры по спецификациям Hemi,
- двухточечный распределитель,
- усиленный радиатор с кожухом вентилятора.
Отдельно стоит отметить, что Mopar заказывали с удалённым радио — возможно, этот автомобиль действительно участвовал в драг-рейсинге в первые годы своего существования.
История и состояние автомобиля
Автомобиль был собран 11 июля 1972 года — примерно за месяц до начала выпуска модели 1973 года. Первая его покупка произошла в дилерском центре Chrysler/Plymouth в Детройте, штат Мичиган, где машину приобрёл Дик Грин.
По фотографиям видно, что машина в отличном состоянии. Однако не ясно, насколько она сохранилась в оригинале — скорее всего, автомобиль проходил реставрацию. В объявлении отмечается оригинальная задняя ось Dana 60 Sure Grip, но точных подтверждений мощности двигателя 370 л. с. и соответствия коробки передач нет.
Особенно выделяется переднее сиденье, выполненное в виде спального места на скамейке — такой элемент встречается редко и добавляет уникальности этому автомобилю.
Аукцион Mecum Harrisburg 2025
В июле 2025 года этот редкий Road Runner GTX 1972 года будет выставлен на аукционе Mecum в Харрисберге. Ожидаемая цена не указана, но экспертное мнение сходится во мнении, что автомобиль сможет превзойти среднюю стоимость типичных Road Runner 1972 года, которая в последние годы составляет около $44,370.
Для сравнения, самый дорогой аналогичный автомобиль, не подвергавшийся модификациям, продали в 2023 году за $52,800. Смогут ли каштановый Plymouth и его уникальные характеристики установить новый рекорд — покажет время.
Кроме этого, на том же аукционе будут представлены ещё два Road Runner 1972 года и несколько хардтопов конца 1960-х, включая редкий 1968 Hemi Black Velvet — всего лишь один из 61 с легендарным 426-кубовым (7,0-литровым) двигателем и трёхступенчатой автоматической коробкой.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru