Mitsubishi Outlander PHEV
Mitsubishi Outlander PHEV
Евгений Акопян Опубликована 03.07.2025 в 6:21

Обычный гибрид рядом не стоял: новый Outlander удивляет и расходом, и разгонной динамикой

На европейском рынке четвертое поколение Mitsubishi Outlander появилось с опозданием почти в четыре года — и это ожидание оказалось не напрасным. Автомобиль, некогда ставший легендой в классе подключаемых гибридов, возвращается, чтобы напомнить о себе — но уже в новом обличье. Outlander пережил заметную трансформацию, и в ней — как успех, так и вызов для поклонников бренда.

От скромности — к смелости

Внешность нового Outlander нельзя назвать нейтральной. Он буквально требует внимания: массивная решетка радиатора в стиле "динамического щита", фары смещены ниже, а дневные ходовые огни утонули в тонких полосках по краю капота. В профиль — квадратный силуэт с ярко выраженными колесными арками, 20-дюймовыми дисками (в версии Intense) и щедрой дозой хрома. Это не просто рестайлинг — это смена парадигмы.

Азиатский стиль больше не прячется за европейской сдержанностью. Именно эта выразительность, вместе с налоговыми преференциями в ряде стран, вероятно, и стала залогом популярности новинки. Хотя пластиковый обвес Trail Package за 70 тысяч крон вызывает сомнения — без него кроссовер выглядит гармоничнее.

Что под капотом

Технически Outlander построен по схеме, проверенной временем, но доведенной до совершенства. Здесь трудятся:

  • бензиновый 2,4-литровый двигатель мощностью 100 кВт,
  • передний электромотор на 85 кВт,
  • и задний — на 100 кВт.
  • Совокупная отдача в 225 кВт позволяет машине разгоняться до 100 км/ч за 7,9 секунды.

Более того, старт даже с "нулевой" батареей — на электричестве, что делает езду по городу действительно экономичной и тихой.

Трансмиссия доработана и хорошо изолирована. Лишь при резком ускорении двигатель внутреннего сгорания начинает напоминать о себе.

Электрический характер

Аккумулятор ёмкостью 22,7 кВт·ч обеспечивает до 84 км хода в смешанном цикле, и эта цифра не завышена: за время теста бортовой компьютер показал расход 20 кВт·ч на 100 км — меньше заявленного. Заряжать батарею можно и на ходу — принудительно запуская бензиновый двигатель. Это удобно для сохранения заряда в поездках, например, по городу после трассы.

Поддерживается быстрая зарядка по стандарту CHAdeMO (до 50 кВт), хотя фактический максимум составил 39 кВт. От 2 до 80% аккумулятор зарядился за 33 минуты — почти как обещал производитель. Зарядка переменным током ограничена скромными 3,7 кВт.

В распоряжении водителя — несколько режимов движения, включая рекуперацию с разной степенью интенсивности, от полной до "одной педали". Электромоторы обеспечивают полный привод без механических связей, а расход зависит, в первую очередь, от сценария эксплуатации.

Реальный расход

При активной зарядке Outlander легко держит расход ниже 5 литров на 100 км. В условиях шоссе с частичной зарядкой он поднимается до 6,7 л/100 км, а при агрессивной езде достигает 9 литров. В тесте средний показатель составил 8 литров бензина и 20 кВт·ч на 100 км. Это позволяет преодолеть до 700 км на полном баке и заряженной батарее.

В дороге — комфорт, но не без оговорок

Outlander оказался отличным "шоссейным крейсером": комфортная подвеска, удобные сиденья и достаточное пространство внутри. Руль слегка "тяжеловат" в центральном положении, но к управлению на дальних дистанциях вопросов нет. Проблемы начинаются при взаимодействии с электронными помощниками.

Система удержания в полосе может неожиданно притормаживать, сопровождая действия громкими звуковыми сигналами. Ассистент водителя и напоминания о превышении скорости вызывают раздражение. Отключить всё можно, но требуется каждый раз продираться через запутанное меню.

Мультимедийная система с 12,3-дюймовым экраном напоминает о родстве с Nissan X-Trail и Qashqai: интерфейс сложен, навигация — хаотична. Спасает только возможность использовать Android Auto или Apple CarPlay. Отдельно стоит похвалить климатическую систему — у неё отдельная панель с физическими кнопками, и это удобно.

Простор и функции — не в ущерб ощущению качества

Сзади места хватит даже высоким пассажирам, а спинки регулируются по углу наклона. Вентиляция передних кресел и подогрев задних доступны начиная с комплектации Instyle, как и функция массажа для водителя в Instyle+. Объём багажника — от 495 до 1404 литров — не рекордный, но учитывая второй электромотор, это объяснимо.

Цена и альтернатива

Базовый Outlander обойдётся в 1 287 950 крон, а тестовая комплектация Intense — от 1 432 950 крон. Для сравнения: подключаемый гибрид Škoda Kodiaq стоит от 1 175 000 крон, но не предлагает полного привода.

Outlander PHEV — это уже не просто практичный гибрид. Это заявка на новую главу в истории Mitsubishi: машина, которая сочетает комфорт, мощность и реальную экономичность. При этом она не лишена шероховатостей, особенно в сфере электроники, но уже сейчас ясно — в ней есть нечто большее, чем просто смена поколения.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »