
Питбайкам готовят жёсткий ответ: в России предложили штрафы, которые почувствует каждый
Можно ли ездить по улицам города на питбайке, не опасаясь серьёзных последствий? Пока штрафы за это почти символические, но всё может измениться — и очень скоро.
Руководитель общественной системы "Обеспечение безопасности дорожного движения" Константин Крохмаль уверен: пришло время ужесточать меры. Он предложил наказывать нарушителей не просто жёстко, а по-настоящему чувствительно — штрафами в сотни тысяч рублей.
"Статистика по ДТП с питбайками — ужасающая, а штрафы — копеечные. Штрафы должны быть соответствующими и начинаться от 300 — 400 тыс. рублей", — заявил Крохмаль.
С таким подходом сложно спорить, особенно если вспомнить, как стремительно в последние годы растёт популярность лёгкой мототехники среди подростков и молодых людей. Однако за модой и адреналином часто следует серьёзная угроза — не только для самих водителей, но и для окружающих.
Новые правила — уже на подходе
Министерство внутренних дел России уже работает над изменениями в Правила дорожного движения. В частности, планируется ввести прямой запрет на использование питбайков на дорогах общего пользования. Подобная техника не рассчитана на городской трафик: отсутствует светотехника, система безопасности, да и сами машины редко регистрируются в установленном порядке.
Согласно проекту поправок, в КоАП появится новая статья: штраф до 30 тысяч рублей за управление питбайком на дорогах общего пользования. Однако эксперты, как видно, считают эту сумму недостаточной.
Для сравнения: цена нового питбайка варьируется от 80 до 300 тысяч рублей. То есть даже максимальный штраф сопоставим с разве что незначительными расходами на обслуживание техники.
Опасность на тротуарах: не только питбайки
Проблема небезопасного транспорта в городах касается не только мототехники. Столичный департамент транспорта недавно подвёл итоги масштабной проверки: за три месяца в Москве заблокировали 30 тысяч аккаунтов несовершеннолетних пользователей электросамокатов.
Причина — попытки обойти возрастные ограничения. По действующим правилам, несовершеннолетние не имеют права арендовать электросамокаты. Но только с 2025 года аренда будет возможна только через Mos ID, что исключает обман.
С начала сезона более 810 тысяч человек уже подтвердили свой возраст, чтобы получить доступ к прокатным сервисам. Это означает, что количество пользователей таких ТС продолжает расти, и риск ДТП увеличивается с ним.
Кто чаще всего попадает в аварии?
Статистика показывает: наибольшее количество инцидентов происходит с участием подростков. Многие из них используют электросамокаты и питбайки не по назначению, игнорируют ПДД, не носят защиту.
Из-за отсутствия культуры безопасного вождения и реального страха наказания, подростки чувствуют вседозволенность. И пока взрослые обсуждают поправки в законодательство, количество пострадавших продолжает расти.
Почему именно питбайки — под прицелом?
Питбайки — это облегчённые мотоциклы, изначально созданные для тренировок на закрытых трассах. Они не имеют ПТС, часто не страхуются, и водят их подростки без прав. При этом они развивают скорость до 80-100 км/ч.
По сути, это — полноценное транспортное средство без какого-либо контроля со стороны государства. На улицах мегаполисов питбайки становятся настоящей проблемой, поскольку нарушают не только ПДД, но и логику безопасного движения.
В некоторых странах, например в Германии, питбайки запрещены к использованию в общественных местах. Их разрешается использовать только на закрытых трассах, после регистрации и с полным комплектом экипировки. Россия, похоже, движется в том же направлении — хотя и с опозданием.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru