
Китайские пикапы захватывают Россию: кто вытесняет старых лидеров с рынка
Кажется, что рынок пикапов в России начинает формировать собственных фаворитов, и лидеры здесь уже определились. Несмотря на то что доля этих автомобилей в общем объёме продаж легковушек скромна — всего 1,3% за неделю с 4 по 10 августа 2025 года — конкуренция в сегменте явно растёт. По данным аналитического агентства "Автостат", за этот период в стране было реализовано 364 новых пикапа.
Лидеры продаж
Абсолютным победителем недели стал JAC T9 — 46 автомобилей нашли своих владельцев. Чуть позади оказался Great Wall Poer с результатом 44 проданных машины. Интересно, что третье и четвёртое места поделили между собой Changan Hunter Plus и отечественный УАЗ "Пикап" — по 38 экземпляров каждой модели. Замыкает пятёрку RAM 1500, проданный в количестве 33 единиц.
Если посмотреть на список, можно заметить, что четыре из пяти популярных моделей — это продукция китайских автопроизводителей. Исключение — американский RAM 1500, который, несмотря на более высокую стоимость, продолжает находить своего покупателя.
Почему продажи падают?
В отдельном опросе в Telegram-канале директор "Автостата" Сергей Целиков попытался понять, что мешает росту спроса на новые легковые автомобили в России. Выяснилось, что главная проблема — высокая стоимость кредитов. Эту причину указали 63% участников опроса.
Второй по значимости фактор — падение покупательской способности населения, обусловленное общей экономической ситуацией. На него указали 43% респондентов. Кроме того, 25% опрошенных признались, что предпочитают повременить с покупкой автомобиля, ожидая возвращения на рынок крупных мировых брендов.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru