
Пикапы ещё в строю, но покупателей почти нет: неожиданный разворот рынка
В августе российский рынок пикапов пережил серьезный спад: продажи новых машин этого сегмента обрушились на 40% по сравнению с прошлым годом. По данным аналитического агентства "Автостат", за месяц удалось реализовать лишь 1,67 тыс. автомобилей, тогда как в августе 2024-го результат был значительно выше.
Какие модели удержались в лидерах
Несмотря на общее падение спроса, в сегменте пикапов сохраняется внутренняя конкуренция. Первое место занял Great Wall Poer, разошедшийся в количестве 203 экземпляров. Совсем немного отстал УАЗ "Пикап" — 200 машин. На третьей позиции оказался JAC T9 с результатом 197 продаж.
Далее в рейтинге следуют Changan Hunter Plus и RAM 1500, которые показали одинаковый результат — по 161 реализованной единице. Эти пять моделей обеспечили основную долю продаж на рынке, хотя цифры явно демонстрируют спад интереса к сегменту в целом.
Почему падает спрос
По мнению специалистов, причины снижения популярности новых пикапов лежат на поверхности. Глава "Автостата" Сергей Целиков ранее проводил опрос среди автомобилистов.
"Ключевой причиной снижения спроса на новые легковые автомобили в России являются высокие ставки в банках", — сказал глава "Автостата" Сергей Целиков.
Этот фактор назвали 63% участников опроса. При таких условиях многие покупатели просто не готовы связываться с автокредитами.
Вторым по значимости фактором стало общее снижение покупательской способности населения, о чём заявили 43% опрошенных. Люди стараются экономить и откладывают крупные покупки, особенно такие дорогостоящие, как новый автомобиль.
Еще одна весомая причина — ожидание возвращения мировых автопроизводителей на российский рынок. 25% респондентов уверены, что стоит немного подождать: тогда появится больше моделей, а конкуренция подтолкнет цены вниз.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru