автомобили
автомобили
Алексей Ларин Опубликована сегодня в 5:50

Когда дёшево выходит дорого: почему параллельный рынок больше не привлекает

Российские автомобилисты теряют интерес к параллельному импорту — эксперт Дмитрий Зазулин

Российский рынок автомобилей за последние годы пережил заметные перемены, и отношение к параллельному импорту сегодня уже не то, что раньше. Еще недавно "серые" машины казались выгодной альтернативой, но теперь интерес к ним падает, а покупатели все чаще обращают внимание на официальные поставки и подержанные авто с прозрачной историей.

Почему "серый" рынок теряет популярность

Сначала автомобилисты привлекались более низкой ценой машин, ввезенных по параллельному импорту. Однако за этим преимуществом скрывались серьезные минусы. Владельцы таких авто практически всегда сталкиваются с отсутствием гарантии и сервисного обслуживания у официальных дилеров. Даже простая операция, вроде установки обновления, может обернуться проблемой: язык системы часто оказывается только иностранным, а доступ к обновлениям ограничен.

"Несмотря на их иногда более привлекательную стоимость, у такой покупки слишком много подводных камней", — пояснил директор по продажам компании "Панавто" Дмитрий Зазулин.

По его словам, автомобилисты за последние три года "пресытились" подобными предложениями, так как проблемы проявляются уже в первые месяцы эксплуатации.

Главные риски при покупке

Одной из самых больших опасностей является ненадежность поставщиков. Некоторые из них не соблюдают условия сделки: могут задержать поставку, привезти машину в другой комплектации или вовсе реализовать авто с юридическими проблемами. Известны случаи, когда покупатели оказывались владельцами автомобилей, находящихся в залоге или даже в угоне.

Кроме того, в 2024 году вырос утилизационный сбор на иномарки, ввозимые через параллельный импорт. В результате их стоимость заметно увеличилась, и первоначальное ценовое преимущество исчезло. Таким образом, покупка "серого" автомобиля перестает быть выгодной даже с финансовой точки зрения.

Чем лучше официальные поставки

Когда машина приобретается у официального дилера, покупатель получает сразу несколько преимуществ. Это долгосрочная гарантия, доступность оригинальных запчастей, сервисная поддержка и прозрачные условия сделки. Именно эти факторы стали причиной, по которой спрос на новые марки, появившиеся в России, начал стремительно расти.

Сегодня на рынке можно найти предложения практически под любой бюджет. Например, бренд Avatr привлекает покупателей восьмилетней гарантией, а марка Lixiang уже несколько лет занимает лидирующие позиции в премиальном сегменте и теперь представлена официально.

"Приобретая официально привезенный автомобиль, вы получаете многолетнюю гарантию, прозрачные условия сделки, сервисную поддержку и доступ к запасным частям у дилеров", — отметил Дмитрий Зазулин.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Эксперты рассказали, зачем нужна тонировка и какие плёнки бывают сегодня в 11:23

Тонировка экономит топливо: как работает скрытый бонус

Тонировка делает авто стильным и защищает от жары, но при неправильном выборе грозит штрафами и проблемами с обзором. Как не ошибиться?

Читать полностью »
Автомеханики рассказали о последствиях перехода на колёса R18 и выше сегодня в 10:19

Большие диски убивают подвеску быстрее, чем ямы на дороге

Большие колёса выглядят эффектно, но на деле они могут ускорить износ подвески, ухудшить управляемость и даже привести к штрафам.

Читать полностью »
В Подмосковье аварии с такси сократились на 22% за восемь месяцев 2025 года — Минтранс региона сегодня в 9:48

Почему теперь поездка на такси в Подмосковье безопаснее, чем год назад

В Подмосковье зафиксировано меньше аварий с участием такси. Как удалось достичь снижения и какие меры безопасности теперь обязательны для водителей?

Читать полностью »
Евгений Мелехин: современные воздушные фильтры не предназначены для повторного использования сегодня в 9:27

Всего одна деталь способна убить двигатель быстрее, чем вы думаете

Воздушный фильтр — маленькая деталь с огромным значением. Разбираемся, зачем он нужен, когда пора менять и можно ли справиться самому.

Читать полностью »
В России запрещено разглашать персональные данные владельцев авто по номеру — нарушителям грозит до пяти лет лишения свободы сегодня в 8:46

Увидел машину и полез в интернет: вот к чему это привело

Выяснить, кто владеет автомобилем по номеру, почти невозможно. Но есть легальные способы получить нужные сведения и не нарушить закон.

Читать полностью »
Какие бывают боковые зеркала и зачем на асферических наносится черная линия сегодня в 8:25

Как маленькая линия на стекле экономит нервы и деньги на ремонте

Почему на боковых зеркалах некоторых машин есть черная полоса и как она помогает водителю ориентироваться на дороге? Разбираем суть этого элемента.

Читать полностью »
Продажа подержанного авто: какие документы нужны и как повысить цену вчера в 7:45

Всего пара фото в объявлении — и машину забрали быстрее, чем ожидалось

Пять простых шагов помогут подготовить машину, составить правильное объявление и найти покупателя быстрее — без лишних ошибок и потерь в цене.

Читать полностью »
АвтоВАЗ отзывает 22,9 тыс. внедорожников Lada Niva для установки ЭРА-ГЛОНАСС сегодня в 7:21

Почти 23 тысячи "Нив" попали под массовый отзыв: что скрывается за сервисной кампанией

АВТОВАЗ запускает массовую отзывную кампанию внедорожников Niva. Владельцам предлагают бесплатную доработку, но не все знают, как проверить свою машину.

Читать полностью »