
Берут без торга, продают за сутки — какие авто с пробегом делают кассу на параллельном импорте
Знаете ли вы, какие машины сейчас стремительно набирают популярность в России — несмотря на санкции, логистические сложности и стагнацию рынка? Оказывается, интерес к зарубежным авто не просто не угасает, а наоборот — становится все более избирательным и… премиальным.
Что сейчас происходит с параллельным импортом авто
Пока российский рынок новых автомобилей переживает не лучшие времена, параллельный импорт становится пусть и нишевым, но крайне активным сегментом. Возможность приобрести машину из Европы, Кореи, Японии или Китая сохраняется — особенно для тех, кто знает, где искать и кого привлечь в качестве посредника.
Александр Коротков, CEO проекта Likvi.com, отмечает: привоз автомобилей из-за границы остается финансово выгодным — во многом благодаря "ценовому зазору", который можно поймать при грамотном выборе модели и страны поставки.
"Привезти автомобиль из Европы по-прежнему возможно. Все, что нужно — это надежный посредник, который подберет нужную машину и организует её перегон в Россию с последующей постановкой на учет", — поясняет эксперт.
Кто в лидерах: премиум наступает
Интересно, что вопреки мнению, будто в страну чаще всего ввозят бюджетные машины, реальными лидерами по ввезенному объему стали автомобили премиум-класса. Наиболее востребованы:
-
BMW X-серии (особенно X3, X5 и X7 поколения G)
-
Mercedes E-класса
Это подтверждает растущий спрос на комфорт, статус и узнаваемый бренд — даже несмотря на удорожание доставки и оформление.
Среди популярных моделей из Кореи и Японии — уже привычные глазу россиян Toyota Land Cruiser и Toyota Camry, теперь чаще в "80-м кузове". А вот BMW 1-й и 3-й серий, а также Audi A5 — новички в этом списке.
Китай удивляет — и размерами, и спросом
Китайский автопром всё активнее занимает позиции. Российские покупатели проявляют живой интерес к таким моделям, как:
-
Lixiang L9 и L7
-
Zeekr 001
-
А также удлинённые версии BMW X5 Long и X1 Long
Эти автомобили отличает удлинённая колесная база — в среднем на 110 мм больше стандартной. Изначально рассчитанные на китайский рынок, такие машины теперь находят отклик и у российских потребителей, особенно у тех, кто ценит простор на заднем ряду и высокий уровень комфорта.
"В Китае длинные автомобили ассоциируются с роскошью и высоким статусом. И этот тренд постепенно начинает переходить на российскую почву", — комментирует Коротков.
Что будет дальше
По словам эксперта, в ближайшие месяцы стоит ожидать усиления интереса к "удлинённым" моделям. Прогноз: к концу второго квартала 2025 года объём объявлений о продаже таких авто увеличится на 20%.
Этот рост вполне логичен. Спрос на простор, комфорт и имидж остаётся высоким, а ограниченность выбора на внутреннем рынке подталкивает всё больше россиян искать варианты за рубежом. И если раньше "пригнать авто" казалось чем-то сложным и муторным, сегодня это вполне рутинный процесс — при наличии грамотного посредника.
Факты, которые стоит знать
-
По итогам 2024 года доля параллельного импорта в общем объеме ввоза новых автомобилей в РФ превысила 25%.
-
Китайские бренды в 2025 году могут впервые потеснить японские на рынке премиальных кроссоверов.
-
Удлинённые версии авто (Long) на вторичном рынке стоят на 10-15% дороже, чем их стандартные аналоги — но и покупаются быстрее.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru