Мужчина в автосалоне
Мужчина в автосалоне
Евгений Акопян Опубликована 15.05.2025 в 0:14

Автомобиль дешевле, но с ловушкой: что скрывает параллельный импорт

Каждый десятый автомобиль на российских дорогах — "серый". Завезён по параллельному импорту. Водитель радуется: машина дешевле, бренд — знакомый, а комплектация — жирная. Но вскоре выясняется: экономия оборачивается головной болью.

Доначисления, аннулированные ПТС, отсутствие гарантии и проблемы с запчастями — всё это может поджидать владельца за углом. Autonews. ru разобрался, какие подводные камни скрываются за привлекательной ценой.

Утильсбор: платить придётся дважды?

В 2025 году тысячи автовладельцев начали получать от ФТС уведомления: нужно доплатить утилизационный сбор. Причём суммы достигают миллиона рублей. Всё из-за того, что при ввозе машины через посредников в документах указывали заниженную стоимость.

Почему это стало возможным?

Брокеры использовали лазейки в законодательстве. Машины ввозились якобы для личного пользования, хотя на деле шли на перепродажу. Таможня начала массово проверять старые инвойсы и сверять их с базой Минпромторга, где фиксируются среднерыночные цены.

"Таможня ссылается на неправомерность применения льготы, поскольку под видом ввоза для личных нужд ввозились автомобили в целях перепродажи. Это вопрос доказывания, и все", — пояснил директор Ассоциации параллельного импорта Анатолий Семенов.

В итоге часть владельцев платит доначисления добровольно, не желая связываться с судами. Остальные пытаются доказать вину брокеров, которые обещали "всё включено". Но доказать что-либо — сложно. А пока спор идёт, утильсбор продолжает расти: только с октября 2024 года он увеличился на 75%, а с января 2025-го — ещё на 10-20%.

ПТС могут аннулировать

Проблемы не заканчиваются на таможне. Некоторые владельцы уже лишились электронных ПТС — их просто аннулировали.

Как это возможно? В ряде случаев при ввозе машин из стран вроде Киргизии занижали объём двигателя, чтобы уменьшить платежи. В документах — 2,0 л, по факту — 3,3 л. После выявления несоответствий таможня отменила ПТС.

"Таможенник может посмотреть, какие документы подавались, а какие — реально были в системе. В истории по "Стингеру" утильсбор оформили на фальшивых данных, без ожидания подтверждения из Росстандарта", — рассказал автокриминалист Максим Шелков.

Особую тревогу вызывает отсутствие контроля за выдачей СБКТС — сертификатов безопасности. Их оформляют частные организации, и проверка сведений становится формальностью.

Нет гарантии — нет сервиса

Официальной гарантии на такие машины чаще всего нет и не будет. Бренд мог уйти с рынка, сервисные центры — закрыться, а дилеры — отказаться от обслуживания.

Некоторые салоны предлагают собственную гарантию. Но это, как правило, маркетинговый ход: либо за деньги, либо с ограничениями по срокам и региону. А значит, в случае поломки владелец остаётся один на один с проблемой.

Программное обеспечение: русификация за ваш счёт

Даже если машина приехала из Китая — не факт, что она такая же, как в официальном автосалоне. Различия касаются не только опций, но и ПО.

— Не работает мультимедиа, не распознаётся блок управления, навигация — только на китайском.
— Русификация стоит дорого и не всегда возможна.
— Сбои в прошивке могут привести к полной блокировке систем.

"Русифицировать систему — дорого и сложно. Комплектации могут отличаться даже в пределах одной марки", — отмечает гендиректор автоцентра "Истком" Нонна Шалина.

Запчасти — под заказ, ремонт — по талону

Даже если машина не требует ремонта сразу, найти нужные запчасти потом может стать настоящим квестом.

Для популярных моделей — всё проще: детали доступны. Но с редкими иномарками всё хуже. Ожидание нужного элемента может затянуться на месяцы. Особенно это касается крупных деталей — капотов, фар, коробок передач.

Проблемы усиливаются, если требуется не просто деталь, а специалист, готовый её установить и дать гарантию на работу. Многие мастерские отказываются связываться с машинами, у которых непонятная история происхождения.

Делать или не делать?

Параллельный импорт остаётся единственным способом купить некоторые автомобили. Но он — как лотерея. Кто-то выигрывает: дешёвая цена, уникальная модель. А кто-то — теряет: не работает навигация, нет запчастей, требуют миллион сверху.

Покупать такую машину или нет — решать вам. Но теперь вы знаете, на что обращать внимание и какие риски могут скрываться за заманчивой ценой.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Как избежать повреждений кузова автомобиля из-за насекомых и загрязнений — советы эксперта сегодня в 11:17

Природные угрозы вашему автомобилю: как пыльца и насекомые могут повредить кузов

Как насекомые, пыльца и птичьи фекалии могут повредить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля? Эксперт рассказал, как правильно ухаживать за машиной и избегать повреждений от природы.

Читать полностью »
Как сохранить автомобиль в идеальном состоянии на даче — рекомендации по уходу и профилактике сегодня в 11:12

Не пропустите важные моменты ухода за авто на даче: как сохранить машину в отличной форме

Как поддерживать автомобиль в хорошем состоянии на даче? Эксперт рассказал о простых и полезных работах, которые можно выполнить самостоятельно для предотвращения проблем с авто.

Читать полностью »
Автокресло для детей: важность безопасности и правовые последствия перевозки без кресла сегодня в 10:41

Почему взрослый ремень не спасёт: когда ошибочное решение может стоить жизни

Правильное использование детских автокресел — это залог безопасности детей на дорогах. Несмотря на распространенные заблуждения, что взрослый ремень или удержание на руках могут заменить автокресло, это крайне опасно. Эксперты подтверждают, что автокресло значительно снижает риск смертельных травм. Узнайте, почему важно соблюдать закон и не экономить на безопасности ребенка, даже если это требует дополнительных затрат.

Читать полностью »
Дилеры назвали причины популярности белых автомобилей среди водителей сегодня в 9:15

На витринах их не найти, но они везде на дорогах — в чём секрет белых авто

Почему автолюбителям советуют выбирать машины только в белом цвете? Дело не во вкусе — за этим решением скрываются конкретные выгоды, о которых знают не все

Читать полностью »
Toyota увеличила продажи до 5,5 млн автомобилей в первом полугодии 2025 года сегодня в 9:11

Пока одни несут убытки, Toyota бьёт рекорды — как ей это удаётся

Toyota бьёт мировой рекорд по производству и продажам, в то время как конкуренты считают убытки. В чём секрет её успеха — и где прячется главный вызов?

Читать полностью »
Как удалить пятна и запах бензина с одежды — советуют применять Coca-Cola сегодня в 8:38

Пять приёмов, которые превращают банку Coca-Cola в дорожный швейцарский нож

Обычная банка Coca-Cola способна заменить аптечку, средство от ржавчины и даже очиститель стекла. Пять неожиданных способов её применения — в дороге и не только.

Читать полностью »
сегодня в 8:31

"КамАЗ" больше не тянет: почему символ автопрома уходит в глубокий минус

Крупнейший производитель грузовиков в России неожиданно уходит в минус: выручка падает, убытки растут. Что случилось с "Камазом" в 2025 году?

Читать полностью »
В Москве за полгода зафиксировали более 73 тысяч нарушений стоп-линии сегодня в 7:28

Кажется пустяком, а заканчивается штрафом: почему водители в Москве игнорируют стоп-линию

Более 73 тысяч раз водители в Москве пересекли стоп-линию за полгода. Где чаще всего нарушают и почему это действительно опасно — в новом разборе.

Читать полностью »