Мужчина в автосалоне
Мужчина в автосалоне
Евгений Акопян Опубликована 15.05.2025 в 0:14

Автомобиль дешевле, но с ловушкой: что скрывает параллельный импорт

Каждый десятый автомобиль на российских дорогах — "серый". Завезён по параллельному импорту. Водитель радуется: машина дешевле, бренд — знакомый, а комплектация — жирная. Но вскоре выясняется: экономия оборачивается головной болью.

Доначисления, аннулированные ПТС, отсутствие гарантии и проблемы с запчастями — всё это может поджидать владельца за углом. Autonews. ru разобрался, какие подводные камни скрываются за привлекательной ценой.

Утильсбор: платить придётся дважды?

В 2025 году тысячи автовладельцев начали получать от ФТС уведомления: нужно доплатить утилизационный сбор. Причём суммы достигают миллиона рублей. Всё из-за того, что при ввозе машины через посредников в документах указывали заниженную стоимость.

Почему это стало возможным?

Брокеры использовали лазейки в законодательстве. Машины ввозились якобы для личного пользования, хотя на деле шли на перепродажу. Таможня начала массово проверять старые инвойсы и сверять их с базой Минпромторга, где фиксируются среднерыночные цены.

"Таможня ссылается на неправомерность применения льготы, поскольку под видом ввоза для личных нужд ввозились автомобили в целях перепродажи. Это вопрос доказывания, и все", — пояснил директор Ассоциации параллельного импорта Анатолий Семенов.

В итоге часть владельцев платит доначисления добровольно, не желая связываться с судами. Остальные пытаются доказать вину брокеров, которые обещали "всё включено". Но доказать что-либо — сложно. А пока спор идёт, утильсбор продолжает расти: только с октября 2024 года он увеличился на 75%, а с января 2025-го — ещё на 10-20%.

ПТС могут аннулировать

Проблемы не заканчиваются на таможне. Некоторые владельцы уже лишились электронных ПТС — их просто аннулировали.

Как это возможно? В ряде случаев при ввозе машин из стран вроде Киргизии занижали объём двигателя, чтобы уменьшить платежи. В документах — 2,0 л, по факту — 3,3 л. После выявления несоответствий таможня отменила ПТС.

"Таможенник может посмотреть, какие документы подавались, а какие — реально были в системе. В истории по "Стингеру" утильсбор оформили на фальшивых данных, без ожидания подтверждения из Росстандарта", — рассказал автокриминалист Максим Шелков.

Особую тревогу вызывает отсутствие контроля за выдачей СБКТС — сертификатов безопасности. Их оформляют частные организации, и проверка сведений становится формальностью.

Нет гарантии — нет сервиса

Официальной гарантии на такие машины чаще всего нет и не будет. Бренд мог уйти с рынка, сервисные центры — закрыться, а дилеры — отказаться от обслуживания.

Некоторые салоны предлагают собственную гарантию. Но это, как правило, маркетинговый ход: либо за деньги, либо с ограничениями по срокам и региону. А значит, в случае поломки владелец остаётся один на один с проблемой.

Программное обеспечение: русификация за ваш счёт

Даже если машина приехала из Китая — не факт, что она такая же, как в официальном автосалоне. Различия касаются не только опций, но и ПО.

— Не работает мультимедиа, не распознаётся блок управления, навигация — только на китайском.
— Русификация стоит дорого и не всегда возможна.
— Сбои в прошивке могут привести к полной блокировке систем.

"Русифицировать систему — дорого и сложно. Комплектации могут отличаться даже в пределах одной марки", — отмечает гендиректор автоцентра "Истком" Нонна Шалина.

Запчасти — под заказ, ремонт — по талону

Даже если машина не требует ремонта сразу, найти нужные запчасти потом может стать настоящим квестом.

Для популярных моделей — всё проще: детали доступны. Но с редкими иномарками всё хуже. Ожидание нужного элемента может затянуться на месяцы. Особенно это касается крупных деталей — капотов, фар, коробок передач.

Проблемы усиливаются, если требуется не просто деталь, а специалист, готовый её установить и дать гарантию на работу. Многие мастерские отказываются связываться с машинами, у которых непонятная история происхождения.

Делать или не делать?

Параллельный импорт остаётся единственным способом купить некоторые автомобили. Но он — как лотерея. Кто-то выигрывает: дешёвая цена, уникальная модель. А кто-то — теряет: не работает навигация, нет запчастей, требуют миллион сверху.

Покупать такую машину или нет — решать вам. Но теперь вы знаете, на что обращать внимание и какие риски могут скрываться за заманчивой ценой.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »