Мужчина в автосалоне
Мужчина в автосалоне
Евгений Акопян Опубликована 15.05.2025 в 0:14

Автомобиль дешевле, но с ловушкой: что скрывает параллельный импорт

Каждый десятый автомобиль на российских дорогах — "серый". Завезён по параллельному импорту. Водитель радуется: машина дешевле, бренд — знакомый, а комплектация — жирная. Но вскоре выясняется: экономия оборачивается головной болью.

Доначисления, аннулированные ПТС, отсутствие гарантии и проблемы с запчастями — всё это может поджидать владельца за углом. Autonews. ru разобрался, какие подводные камни скрываются за привлекательной ценой.

Утильсбор: платить придётся дважды?

В 2025 году тысячи автовладельцев начали получать от ФТС уведомления: нужно доплатить утилизационный сбор. Причём суммы достигают миллиона рублей. Всё из-за того, что при ввозе машины через посредников в документах указывали заниженную стоимость.

Почему это стало возможным?

Брокеры использовали лазейки в законодательстве. Машины ввозились якобы для личного пользования, хотя на деле шли на перепродажу. Таможня начала массово проверять старые инвойсы и сверять их с базой Минпромторга, где фиксируются среднерыночные цены.

"Таможня ссылается на неправомерность применения льготы, поскольку под видом ввоза для личных нужд ввозились автомобили в целях перепродажи. Это вопрос доказывания, и все", — пояснил директор Ассоциации параллельного импорта Анатолий Семенов.

В итоге часть владельцев платит доначисления добровольно, не желая связываться с судами. Остальные пытаются доказать вину брокеров, которые обещали "всё включено". Но доказать что-либо — сложно. А пока спор идёт, утильсбор продолжает расти: только с октября 2024 года он увеличился на 75%, а с января 2025-го — ещё на 10-20%.

ПТС могут аннулировать

Проблемы не заканчиваются на таможне. Некоторые владельцы уже лишились электронных ПТС — их просто аннулировали.

Как это возможно? В ряде случаев при ввозе машин из стран вроде Киргизии занижали объём двигателя, чтобы уменьшить платежи. В документах — 2,0 л, по факту — 3,3 л. После выявления несоответствий таможня отменила ПТС.

"Таможенник может посмотреть, какие документы подавались, а какие — реально были в системе. В истории по "Стингеру" утильсбор оформили на фальшивых данных, без ожидания подтверждения из Росстандарта", — рассказал автокриминалист Максим Шелков.

Особую тревогу вызывает отсутствие контроля за выдачей СБКТС — сертификатов безопасности. Их оформляют частные организации, и проверка сведений становится формальностью.

Нет гарантии — нет сервиса

Официальной гарантии на такие машины чаще всего нет и не будет. Бренд мог уйти с рынка, сервисные центры — закрыться, а дилеры — отказаться от обслуживания.

Некоторые салоны предлагают собственную гарантию. Но это, как правило, маркетинговый ход: либо за деньги, либо с ограничениями по срокам и региону. А значит, в случае поломки владелец остаётся один на один с проблемой.

Программное обеспечение: русификация за ваш счёт

Даже если машина приехала из Китая — не факт, что она такая же, как в официальном автосалоне. Различия касаются не только опций, но и ПО.

— Не работает мультимедиа, не распознаётся блок управления, навигация — только на китайском.
— Русификация стоит дорого и не всегда возможна.
— Сбои в прошивке могут привести к полной блокировке систем.

"Русифицировать систему — дорого и сложно. Комплектации могут отличаться даже в пределах одной марки", — отмечает гендиректор автоцентра "Истком" Нонна Шалина.

Запчасти — под заказ, ремонт — по талону

Даже если машина не требует ремонта сразу, найти нужные запчасти потом может стать настоящим квестом.

Для популярных моделей — всё проще: детали доступны. Но с редкими иномарками всё хуже. Ожидание нужного элемента может затянуться на месяцы. Особенно это касается крупных деталей — капотов, фар, коробок передач.

Проблемы усиливаются, если требуется не просто деталь, а специалист, готовый её установить и дать гарантию на работу. Многие мастерские отказываются связываться с машинами, у которых непонятная история происхождения.

Делать или не делать?

Параллельный импорт остаётся единственным способом купить некоторые автомобили. Но он — как лотерея. Кто-то выигрывает: дешёвая цена, уникальная модель. А кто-то — теряет: не работает навигация, нет запчастей, требуют миллион сверху.

Покупать такую машину или нет — решать вам. Но теперь вы знаете, на что обращать внимание и какие риски могут скрываться за заманчивой ценой.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »