
Николай Цискаридзе обрушился с критикой на "Анору"
Можно ли считать фильм выдающимся, если он собирает престижные награды, но вызывает отторжение у мэтров искусства? Такую дискуссию вызвала "Анора" — картина, удостоившаяся главных премий киноиндустрии, но встретившая резкое неодобрение со стороны одного из самых уважаемых представителей балетного мира — Николая Цискаридзе.
"Пошлость и бездарность": мнение, которое нельзя игнорировать
В интервью журналистке Лауре Джугелии народный артист России и бывший премьер Большого театра Николай Цискаридзе не стал сдерживать эмоций:
"Абсолютная пошлость. Стыдно, что уважаемая кинопремия опустилась до такой чуши и дает за такую бездарность номинации, тем более — награды".
Под раздачу попала не просто кинолента, а триумфатор сезона: "Анора" Шона Бейкера получила сразу пять "Оскаров", в том числе в ключевых номинациях — "Лучший фильм" и "Лучший режиссер". Однако для Цискаридзе это не аргумент. Он открыто заявил, что ни сюжет, ни игра актеров не соответствуют уровню, достойному таких наград.
Кто, если не Юра Борисов?
Особенное разочарование, по словам Цискаридзе, вызвало качество актерской игры. Несмотря на то что российский актер Юра Борисов был задействован в фильме и его работу отметил даже режиссёр Эмир Кустурица, экс-премьер Большого театра не сделал для него исключения. Напротив, он напомнил, как выглядит по-настоящему выдающаяся актерская школа, перечислив имена американских мастеров сцены: Мэрил Стрип, Дастин Хоффман, Марлон Брандо.
Эта параллель выглядит особенно резкой на фоне нынешней кинематографической тенденции вручать награды за "социальную повестку" и эпатаж, а не за глубину исполнения и драматургию.
Триумф, вызывающий вопросы
Фильм "Анора" собрал не только "Оскары", но и главную награду Каннского кинофестиваля — "Золотую пальмовую ветвь". Его сюжет вращается вокруг эротических тем и интимных психологических трансформаций, что, возможно, и стало камнем преткновения для более консервативной и академичной публики.
Интересно, что критике подверглись не отдельные элементы картины, а вся её концепция. Такой разбор не редкость в кругу профессионалов: подобные высказывания, пусть и эмоциональные, служат индикатором глубокого разрыва между академическим искусством и трендами массовой культуры.
Ранее: и Кустурица не остался в стороне
Цискаридзе оказался не единственным, кто воспринял успех "Аноры" с недоумением. Знаменитый сербский режиссер Эмир Кустурица также отметил низкое качество фильма, хоть и похвалил игру Юры Борисова. Такой двойственный подход подчеркивает общую тревогу в профессиональной среде: почему критически важные призы получают спорные работы?
Критика со стороны таких фигур, как Кустурица и Цискаридзе, придаёт дискуссии вокруг "Аноры" вес. Это не просто недовольство публики, а серьезный сигнал от тех, кто формировал культурную повестку десятилетиями.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru