
Ограничения на онлайн-продажу автомобилей: кто выиграет, а кто проиграет
Вячеслав Тимченко, возглавляющий Комитет Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, выразил свое мнение порталу "СенатИнформ" относительно инициативы Ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РоАД), касающейся введения ограничений на прямые онлайн-продажи автомобилей.
Тимченко не поддерживает данное предложение, аргументируя это тем, что интересы дилеров не подвергаются ущемлению, а их посредничество увеличивает стоимость автомобилей. Кроме того, он подчеркнул отсутствие ответственности, которую несут эти посредники.
"Даже если автомобиль сразу же оказывается с дефектом, дилер не оказывает помощи покупателю, и необходимо обращаться к производителю. Таким образом, посредникам следует сосредоточиться не на получении квот для себя, а на улучшении качества предоставляемых услуг", — заявил Тимченко.
Информация о том, что РоАД обратилась в Федеральную антимонопольную службу РФ (ФАС) с предложением запретить прямые онлайн-продажи автомобилей дилерами и дистрибьюторами, появилась 2 июня.
В РоАД заявили, что прямые продажи могут негативно сказаться на положении автомобильных дилеров. В частности, это может привести к реализации некачественной продукции, разделу рынка или принудительному внедрению агентских схем.
Представители организации также уточнили, что при прямых продажах право собственности на автомобиль переходит непосредственно от изготовителя к потребителю.
Ранее сообщалось, что японская компания Toyota возобновила реализацию автомобилей через собственное дилерское предприятие в Москве. Среди моделей, поставляемых с заводов в Японии и Китае, — востребованные Camry, RAV4, Land Cruiser Prado и Land Cruiser 300.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru