Автомобильный аккумулятор
Автомобильный аккумулятор
Алексей Ларин Опубликована 03.09.2025 в 2:58

Старый аккумулятор может спасти в самый неожиданный момент: как именно — знают не все

Автоэлектрики объяснили, зачем хранить старый аккумулятор после замены

Многие автомобилисты, особенно начинающие, удивляются, зачем их более опытные коллеги хранят в гараже старые аккумуляторы. Казалось бы, отработавшая свой срок батарея уже не способна полноценно питать автомобиль, а значит, ей самое место на утилизации. Однако практика показывает, что у отслужившей АКБ есть несколько полезных функций, о которых не стоит забывать. Именно поэтому некоторые водители не спешат расставаться с "отработкой".

Сколько живёт современный аккумулятор

Современные необслуживаемые аккумуляторы в среднем служат от пяти до шести лет. При ежедневной эксплуатации автомобиля к этому сроку батарея заметно теряет ёмкость, и её работа уже не так эффективна. Многие автолюбители при покупке нового источника питания сдают старый, чтобы получить скидку. Но автоэлектрики советуют не торопиться: в некоторых случаях бывшая в употреблении батарея может оказаться весьма полезной.

"Вторая жизнь" старой АКБ

Некоторые умельцы продлевают ресурс аккумуляторов своими силами. Они разбирают батарею, заменяют электролит или даже пытаются восстановить осыпавшиеся свинцовые пластины. Иногда практикуется и смена полярности. Конечно, такой подход не всегда оправдан: новая АКБ стоит относительно недорого, а восстановление требует времени и сил. Но зато в запасе у владельца появляется рабочая "подменная" батарея.

Сохранение настроек электроники

Современный автомобиль буквально напичкан электроникой: мультимедиа, климат-контроль, датчики и прочие системы. Их настройки сохраняются только при постоянном питании. Если же просто снять клеммы при замене аккумулятора, часть параметров может сброситься. В этом случае старую батарею можно использовать как временный источник питания. Достаточно подключить её параллельно на время замены, и все настройки останутся в сохранности.

Помощь зимой

Холодное время года — настоящее испытание для аккумуляторов. Даже новая батарея может подвести владельца в морозное утро, а старая и подавно. Но если в гараже есть дополнительная АКБ, пусть и не в идеальном состоянии, она способна выручить. Её можно подключить к разряженному основному аккумулятору, дать немного подзарядки и затем успешно завести двигатель.

Использование в ремонте и диагностике

Старая батарея может стать подспорьем во время ремонта. Дополнительный источник питания помогает при поиске неисправностей в электрической системе автомобиля. Иногда даже простая проверка электроприборов требует, чтобы питание оставалось стабильным, и здесь бывшая в употреблении АКБ приходит на помощь.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »