масло
масло
Олег Белов Опубликована 04.08.2025 в 13:09

Новые системы на службе у автовладельцев: как избежать неприятных сюрпризов с маслом

Новые технологии в автомобилях: как системы анализируют условия эксплуатации для замены масла

Современные технологии автомобильной индустрии позволяют более гибко подходить к вопросу замены масла, чем это было несколько лет назад. В статье объясняется, когда действительно нужно менять масло в автомобиле и как работают новые системы оценки состояния масла.

Когда нужно менять масло?

Современные автомобили оснащены интеллектуальными системами, которые самостоятельно определяют, когда необходимо заменить масло. Эти системы не основываются на фиксированном пробеге или времени, а учитывают реальные условия эксплуатации автомобиля. Бортовой компьютер анализирует различные параметры, такие как температура, старение масла, моточасы, количество пусков двигателя и его рабочие температуры. Все эти данные помогают системе адаптировать интервал замены масла в зависимости от условий.

  • Гибкий интервал замены масла

Автопроизводители устанавливают минимальные значения пробега для замены масла, например 15 000, 20 000 или 30 000 км. Однако система, которая анализирует реальную эксплуатацию автомобиля, может сократить этот интервал, если условия ухудшаются. Например, у некоторых моделей автомобилей лампочка замены масла может загореться раньше, чем это указано в регламенте, если система определит, что масло начинает стареть преждевременно.

  • Интеллектуальные системы на основе датчиков

Эти интеллектуальные системы, которые активно внедряются европейскими автопроизводителями, становятся все более популярными. Они значительно упрощают уход за автомобилем, автоматически регулируя интервал замены масла в зависимости от состояния самого автомобиля и условий его эксплуатации.

  • Масло по регламенту автопроизводителей

Производители масел выпускают продукты, соответствующие требованиям автопроизводителей и их регламентам замены. Важно помнить, что существуют различия в маслах в зависимости от выбранного регламента. Например, для гибкого интервала LongLife требуется масло высокого качества (например, 504/507), в то время как для фиксированного интервала без учета условий можно использовать масла с более низкими характеристиками (например, 502/505).

Основные рекомендации

    • Используйте масла, рекомендованные производителем автомобиля.
    • Оценивайте условия эксплуатации автомобиля, чтобы правильно выбрать интервал замены масла.
    • Следите за состоянием масла с помощью интеллектуальных систем автомобиля, если они предусмотрены в вашей модели.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »