Моторное масло
Моторное масло
Алексей Ларин Опубликована 14.06.2025 в 1:23

Бортовой компьютер молчит, а мотор страдает: когда масло нужно менять срочно, даже если пробег нормальный

Как понять, когда менять моторное масло, если цифры на одометре и количество моточасов дают разные сигналы? Ответ не так однозначен, как кажется. В век цифровых технологий автомобили сами подсказывают, когда наступает момент для обслуживания — но не все водители об этом знают.

Больше не километры и не часы?

Старая привычка ориентироваться на пробег — устарела. Так считает Александр Сосновский, руководитель отдела технического маркетинга Takayama.

"Автопроизводители закладывают крайние условия, но конечный интервал замены адаптируется исходя из текущих условий", — объясняет Сосновский.

Речь идёт о так называемом гибком интервале замены. В его основе — данные, которые собирает и анализирует блок управления двигателем. Современный автомобиль сам способен определить, когда масло нуждается в замене, основываясь не только на пробеге, но и на множестве других параметров.

Что на самом деле учитывается?

Система контроля анализирует не просто километры, а условия эксплуатации, в которых работает мотор. Вот лишь некоторые из факторов:

  • общее количество моточасов;

  • температура двигателя и частота её достижения;

  • интенсивность пусков;

  • степень старения масла;

  • стиль вождения.

Таким образом, машина "разговаривает" с водителем, сообщая о необходимости замены масла через бортовой компьютер. Это означает, что индивидуальный подход давно заменил универсальную формулу "каждые 10 000 км".

Если вы эксплуатируете авто в мягком режиме — редко стоите в пробках, не перегружаете мотор, нечасто заводите двигатель в холодную погоду — масло может служить дольше. А при тяжёлых условиях работы срок его службы может сократиться и до 5000 км.

Почему нельзя полагаться только на пробег?

Пробег — слишком абстрактный показатель. Например, автомобиль, который часто стоит в пробках или используется для коротких поездок по городу, может накопить всего 3000 км за несколько месяцев. Но за это время двигатель будет запускаться и останавливаться десятки, если не сотни раз — а это сильнейшая нагрузка на моторное масло. При этом "официальный" пробег будет казаться слишком маленьким для замены, хотя ресурс масла уже исчерпан.

Именно для таких случаев и существует понятие моточасов — времени фактической работы двигателя. Многие производители грузовых автомобилей, а также премиальные бренды используют именно этот показатель как основной. Но для большинства легковых авто достаточно отслеживать рекомендации бортового компьютера — он уже учитывает моточасы в общем комплексе данных.

Можно ли доверять системе автомобиля?

Водителю не обязательно вести расчёты вручную. При соблюдении всех сервисных требований и использовании качественного масла достаточно просто следовать указаниям машины или регламенту завода-изготовителя. Современные датчики и алгоритмы точно отслеживают состояние моторного масла и сообщают, когда оно действительно нуждается в замене.

В условиях, когда автомобили становятся всё "умнее", ручные расчёты всё больше уходят в прошлое. Главное — не игнорировать предупреждения и вовремя проводить обслуживание.

Осторожно: подделки

Отдельная проблема — качество масла. Даже опытные автомеханики всё чаще не могут на глаз отличить подделку от оригинала. Лучший способ проверки — химический анализ, но в реальности никто не даст вскрыть канистру до покупки. Особенно это актуально при заказах через интернет или покупках у сомнительных поставщиков.

Что можно сделать:

  • избегайте "серых" рынков и стихийных точек продаж;

  • выбирайте авторизованные магазины;

  • проверяйте упаковку, наличие защитных элементов и акцизных марок;

  • следите за ценой: слишком низкая стоимость — повод насторожиться.

Что ещё стоит знать

  • В Германии и Японии активно обсуждают переход на системы, где срок замены масла рассчитывается только по моточасам.

  • Масла с добавками, которые "обещают" продлить срок службы двигателя, часто не одобрены производителями авто и могут навредить.

  • По статистике, около 15% случаев серьёзных поломок двигателя связаны с несвоевременной или неправильной заменой масла.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »