Xiaomi SU7 Max 001
Xiaomi SU7 Max 001
Алексей Ларин Опубликована 12.06.2025 в 1:30

Китайский гиперкар установил рекорд скорости на легендарной немецкой трассе

Кто бы мог подумать, что в мире, где доминируют громкие имена вроде Porsche и Tesla, на вершину таблицы Нюрбургринга взлетит китайский электромобиль. Но именно это и произошло — Xiaomi SU7 Ultra стал быстрейшим серийным электрокаром на одной из самых знаменитых и коварных трасс планеты.

На трассе протяжённостью 20,8 километра, прозванной "Зелёным адом" за свою сложность, SU7 Ultra показал время 7 минут 4,957 секунды. Это не просто хороший результат — это заявка на статус нового игрока в клубе высоких технологий и высоких скоростей.

"Xiaomi SU7 Ultra проехал трассу Нюрбургринг за 7 минут 4,957 секунды — быстрее любого другого серийного электромобиля", — сообщили в компании.

Не первая попытка — но теперь официальная

Интересно, что ещё осенью 2024 года тот же SU7 Ultra — правда, в виде прототипа — проехал Нюрбургринг даже быстрее: за 6 минут 46,874 секунды. Однако тогда результат не был засчитан, поскольку автомобиль не относился к серийному производству.

Серийность имеет значение на Нюрбургринге. Именно поэтому только сейчас, спустя почти год, Xiaomi может по-настоящему гордиться своим официальным рекордом. Седан прошёл трассу с учётом всех регламентов, полностью легально и в своей рыночной версии.

Что такое Нюрбургринг и почему его побаиваются?

Если вы никогда не слышали о трассе "Нюрбургринг", стоит знать: это не просто трек, а настоящая легенда автоспорта. Построенная в 1927 году в горах Айфель, она включает более 150 поворотов, перепады высот до 300 метров и длину, сравнимую с полумарафоном.

Тестировать автомобиль на "Нюрбургринге" — это всё равно что выпускать его на ринг с чемпионом. Здесь проверяется не только скорость, но и управляемость, устойчивость, охлаждение и надёжность всех систем. Поэтому производители используют трассу как высшую степень испытаний для своих машин.

Интересный факт: "Нюрбургринг" открыт для обычных водителей в определённые дни, и каждый может попытаться преодолеть его — хотя бы за 10-15 минут. Но профессиональный заезд с результатом чуть более 7 минут — это уже лига суперкаров.

Xiaomi — не просто бренд смартфонов

SU7 Ultra — далеко не первая попытка Xiaomi выйти за пределы мира мобильных устройств. Компания уже давно инвестирует в разработку электромобилей, систем умного дома и носимой электроники. Но именно с SU7 Ultra китайский технологический гигант решил заявить о себе в мире автоиндустрии по-настоящему громко.

Под капотом у SU7 Ultra два электромотора суммарной мощностью 986 л. с. Разгон до 100 км/ч — менее 2,8 секунды. Аэродинамика кузова тщательно проработана, что позволило добиться высокого прижимного эффекта и стабильности на больших скоростях.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »