
Китайский гиперкар установил рекорд скорости на легендарной немецкой трассе
Кто бы мог подумать, что в мире, где доминируют громкие имена вроде Porsche и Tesla, на вершину таблицы Нюрбургринга взлетит китайский электромобиль. Но именно это и произошло — Xiaomi SU7 Ultra стал быстрейшим серийным электрокаром на одной из самых знаменитых и коварных трасс планеты.
На трассе протяжённостью 20,8 километра, прозванной "Зелёным адом" за свою сложность, SU7 Ultra показал время 7 минут 4,957 секунды. Это не просто хороший результат — это заявка на статус нового игрока в клубе высоких технологий и высоких скоростей.
"Xiaomi SU7 Ultra проехал трассу Нюрбургринг за 7 минут 4,957 секунды — быстрее любого другого серийного электромобиля", — сообщили в компании.
Не первая попытка — но теперь официальная
Интересно, что ещё осенью 2024 года тот же SU7 Ultra — правда, в виде прототипа — проехал Нюрбургринг даже быстрее: за 6 минут 46,874 секунды. Однако тогда результат не был засчитан, поскольку автомобиль не относился к серийному производству.
Серийность имеет значение на Нюрбургринге. Именно поэтому только сейчас, спустя почти год, Xiaomi может по-настоящему гордиться своим официальным рекордом. Седан прошёл трассу с учётом всех регламентов, полностью легально и в своей рыночной версии.
Что такое Нюрбургринг и почему его побаиваются?
Если вы никогда не слышали о трассе "Нюрбургринг", стоит знать: это не просто трек, а настоящая легенда автоспорта. Построенная в 1927 году в горах Айфель, она включает более 150 поворотов, перепады высот до 300 метров и длину, сравнимую с полумарафоном.
Тестировать автомобиль на "Нюрбургринге" — это всё равно что выпускать его на ринг с чемпионом. Здесь проверяется не только скорость, но и управляемость, устойчивость, охлаждение и надёжность всех систем. Поэтому производители используют трассу как высшую степень испытаний для своих машин.
Интересный факт: "Нюрбургринг" открыт для обычных водителей в определённые дни, и каждый может попытаться преодолеть его — хотя бы за 10-15 минут. Но профессиональный заезд с результатом чуть более 7 минут — это уже лига суперкаров.
Xiaomi — не просто бренд смартфонов
SU7 Ultra — далеко не первая попытка Xiaomi выйти за пределы мира мобильных устройств. Компания уже давно инвестирует в разработку электромобилей, систем умного дома и носимой электроники. Но именно с SU7 Ultra китайский технологический гигант решил заявить о себе в мире автоиндустрии по-настоящему громко.
Под капотом у SU7 Ultra два электромотора суммарной мощностью 986 л. с. Разгон до 100 км/ч — менее 2,8 секунды. Аэродинамика кузова тщательно проработана, что позволило добиться высокого прижимного эффекта и стабильности на больших скоростях.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru