
Такой тишины не простят: Кэмерон обвиняет Нолана и готовит фильм, который покажет правду
В 2023 году фильм Кристофера Нолана "Оппенгеймер" покорил зрителей, но не всех коллег-режиссёров он впечатлил одинаково. Один из самых влиятельных голосов Голливуда — Джеймс Кэмерон — признался, что остался разочарован ключевым аспектом картины. Он считает, что Нолан сознательно обошёл стороной самую трагичную часть истории — реальные последствия ядерных взрывов в Хиросиме и Нагасаки. И это, по мнению Кэмерона, было не просто художественным выбором, а проявлением моральной нерешительности.
Кэмерон: "Я хочу показать это по-настоящему"
Режиссёр "Аватара" и "Терминатора" уже давно работает над собственным проектом, в основе которого лежит история Цутому Ямагучи — японца, который пережил оба ядерных удара: сначала в Хиросиме, а затем в Нагасаки. Именно на судьбе реального человека Кэмерон собирается сосредоточить будущую экранизацию. По его мнению, в отличие от "Оппенгеймера", его фильм не оставит в тени страдания жертв.
Ранее Кэмерон уже сотрудничал с Чарльзом Пеллегрино над книгой "Призраки Хиросимы" и намерен экранизировать этот материал, подходя к трагедии иначе, чем это сделал Нолан.
"Я не люблю критиковать коллег. Однако в фильме Нолана есть одна короткая сцена, где [Оппенгеймер] видит обгоревшие тела в зале и это его глубоко трогает. По-моему, Крис уклонился от темы. Не знаю, сам ли он хотел этого или студия посчитала это "третьим рельсом", которого не стоит касаться. Я хочу пройти по нему напрямую. Вот настолько я глуп", — заявил Кэмерон.
Этика и выбор: искусство или правда?
Кристофер Нолан, в свою очередь, уже отвечал на критику, связанную с отсутствием японской перспективы в его фильме. Он объяснил, что сознательно выбрал фокус на личности Роберта Оппенгеймера и его внутренней драме, оставив за кадром гуманитарные последствия.
"Эта история не вписывалась в структуру фильма", — пояснил режиссёр, добавив, что оставляет возможность другому кинематографисту рассказать эту часть.
На это Кэмерон отреагировал с иронией.
"Крис, без проблем, я готов. Приходи на мою премьеру и скажи что‑нибудь хорошее. Не знаю, каким получится мой фильм. Уже 15 лет я делаю заметки, но пока не написал ни строчки сценария. Мне нужно вдохновение для этого, нужно исследовать тему с разных сторон, собрать моменты, которые меня трогают, соединить их в нарратив, и тогда я начну", — поделился он.
Историческая правда без прикрас
В качестве примера, к которому он стремится, Кэмерон приводит работы Стивена Спилберга — "Список Шиндлера" и "Спасти рядового Райана". По его словам, Спилберг "показал всё именно так, как происходило на самом деле", не избегая боли и шока. Для Кэмерона это не просто эталон, а ориентир: он намерен не просто рассказывать о трагедии, а буквально погрузить зрителя в неё, чтобы добиться максимального эмоционального эффекта.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru