BMW iX3
BMW iX3
Алексей Ларин Опубликована 11.07.2025 в 16:50

Электрокары BMW скоро станут умнее водителей — кое-что в их платформе пугает даже инженеров

Могли бы вы представить, что ваш автомобиль будет следить за тем, куда вы смотрите? В ближайшие годы это станет реальностью — благодаря новому технологическому рывку от BMW. Немецкий автогигант запускает производство аккумуляторов шестого поколения (Gen6), которые не просто обеспечат мощность, но и станут частью интеллектуальной системы нового поколения электромобилей.

Электрокары серии Neue Klasse, построенные на этих батареях, откроют новую страницу в истории марки. Первый из них — BMW iX3 — уже на старте: его серийное производство стартует в конце текущего года на новом заводе в венгерском Дебрецене. Там же наладят выпуск высоковольтных аккумуляторов. Позже производственные линии заработают и в других уголках мира — Германии, Китае, США и Мексике.

Где рождаются "умные" батареи

В основе разработки лежит сложная и высокотехнологичная инфраструктура. Пилотные предприятия BMW Group в баварских городах Парсдорф, Халльбергмос и Мюнхен стали центрами создания и испытаний Gen6. Эти производственные площадки стали не просто сборочными линиями, а настоящими лабораториями будущего.

Искусственный интеллект — неотъемлемая часть нового подхода. Благодаря нейросетям инженеры анализируют огромные массивы данных, оптимизируют каждый этап — от химического состава батарей до их поведения в реальных условиях эксплуатации. Такой подход позволяет ускорить цикл разработки и повысить качество конечного продукта.

Новый уровень интеллекта: автомобили, которые "понимают"

Однако не только батареи стали предметом инноваций. BMW заявляет, что электромобили Neue Klasse будут построены на совершенно новой вычислительной платформе. Инженеры бренда уже прозвали её "супермозгом".

Что это значит на практике?

  • Автомобиль будет анализировать поведение водителя в режиме реального времени.

  • Система способна отслеживать направление взгляда, что позволяет, например, предупреждать об опасности, если водитель отвлёкся.

  • Датчики смогут фиксировать состояние человека за рулём — от усталости до возможного недомогания.

Эти технологии направлены не только на комфорт, но и на безопасность: машина адаптируется под человека, становится его помощником, а не просто средством передвижения.

Neue Klasse — не просто электрокар, а экосистема

Проект Neue Klasse, представленный в 2023 году как новая философия BMW, предполагает не только создание машин с электроприводом, но и глубокую интеграцию цифровых технологий, устойчивого производства и пользовательского опыта.

Вот лишь некоторые элементы философии Neue Klasse:

  • экологичность: переработка материалов, снижение выбросов на всех этапах производства.

  • интерфейс нового поколения: управление автомобилем становится более интуитивным, включая голосовые команды, проекционные дисплеи и адаптивную навигацию.

  • модульная платформа: возможность легко адаптировать систему под разные модели и рынки.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »