Nissan Leaf 2018
Nissan Leaf 2018
Евгений Акопян Опубликована 21.06.2025 в 7:22

Новый Nissan LEAF ворвался на рынок — почему этот электрокроссовер изменит всё, что вы знали о машинах

На автомобильный рынок возвращается Nissan LEAFэлектромобиль, который стал первым по-настоящему массовым в мире. Однако третье поколение этой модели — это практически совершенно новая машина, сохранившая лишь название своего культового предшественника. Такой шаг вполне оправдан: оригинал создавался ещё в конце 2000-х, а новая версия ориентирована на современные требования и вкусы покупателей.

Кроссовер, а не внедорожник

Важный момент — новый LEAF не стал внедорожником, как многие могли ожидать, а превратился в кроссовер, сочетая в себе черты двух классов автомобилей. Проектирование проходило в Японии, и дизайнеры вдохновлялись стилем 90-х годов, который переживает своё второе рождение. При этом третье поколение короче предшественника на 13 сантиметров, а колесная база уменьшилась всего на один сантиметр — до 2,69 метра. При этом автомобиль стал чуть выше и шире, что положительно сказалось на внутреннем пространстве.

На презентации представители компании рассказали, что в дизайне отражены японские числа Ni (два) и San (три). "Блок задних фонарей с голографическим эффектом состоит из двух- и трехкомпонентных элементов," — отметил дизайнер. Интересной деталью является чёрная вставка на задней двери, которая благодаря двухцветной окраске сливается с черными стойками, создавая эффект визуального уменьшения высоты машины.

Для покупателей предложат семь вариантов окраски кузова, среди которых основной цвет — бирюзовый. Помимо классических цветов (красный, синий, белый, черный и два оттенка серо-серебристого) будет и двухцветная окраска, за исключением чёрных моделей.

Технические новшества и зарядка

Третье поколение построено на платформе CMF-EV, которая также лежит в основе Renault Mégane и Nissan Ariya. Это кардинальный отход от предыдущей модели, известной спорным дизайном и отсутствием системы охлаждения батареи.

Для европейского рынка коэффициент лобового сопротивления снизили до 0,25 — чуть ниже, чем у международной версии, что связано с более высокой средней скоростью езды на континенте. Достигнуть этого удалось в том числе благодаря уникальным зеркалам заднего вида.

Производство новых LEAF будет налажено в Сандерленде (Великобритания), где уже сделали более 280 тысяч первых моделей. Аккумуляторы поставляет партнер компании AESC с соседнего завода.

Покупателям предложат две батареи: на 52 кВт·ч с запасом хода 436 км и на 75 кВт·ч с запасом хода до 604 км по WLTP. Оба варианта используют химическую смесь NMC и имеют активное терморегулирование для оптимальной температуры ячеек и быстрой зарядки.

Что касается зарядки, то максимальная мощность постоянного тока — 105 кВт для меньшей батареи и 150 кВт для большей. По словам менеджера, этого вполне достаточно, чтобы зарядить аккумулятор с 20% до 80% примерно за полчаса. Переменный ток можно будет использовать с мощностью 7,4 или 11 кВт в зависимости от комплектации.

Салон и современные технологии

Интерьер нового LEAF поражает технологичностью. Водителю и пассажиру доступны два больших 14,3-дюймовых дисплея с операционной системой Google и всеми сервисами, включая синхронизацию с аккаунтом пользователя. Это означает, что маршрут, построенный на ноутбуке или смартфоне, легко переносится в автомобиль.

Салон предлагается в светлом или тёмном варианте с приятной бледно-фиолетовой подсветкой. Электрически затемняющаяся панорамная крыша добавляет ощущение простора. Дополнительно можно выбрать проекционный дисплей (HUD) и премиальную аудиосистему BOSE Personal Plus, которая направляет голосовые подсказки навигации исключительно к водителю, не мешая остальным пассажирам.

Инновацией стала поддержка функций V2L (питание от автомобиля) и V2G (обратная передача энергии в электросеть). Последняя технология впервые появится в Великобритании в 2026 финансовом году, позволяя использовать батарею как источник энергии для дома.

В наиболее оснащённых версиях установлен тепловой насос, обеспечивающий эффективное отопление салона, а более простые варианты смогут приобрести его в качестве опции.

Стоит отметить, что у нового LEAF отсутствует передний багажник (frunk), поскольку его место заняли электронные компоненты. Вместо этого объем заднего багажника составляет 437 литров — довольно комфортный показатель для класса.

Безопасность и динамика

Для помощи водителю Nissan сохранил систему ProPILOT и функцию e-Pedal — управление одной педалью, которая активируется отдельной кнопкой. Первоначально автомобиль будет доступен с передним приводом и новым электродвигателем мощностью 160 кВт и крутящим моментом 355 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает 7,6 секунды. Возможность появления двухмоторного полного привода рассматривается на будущее.

Когда ждать и по какой цене?

Первые новые Nissan LEAF появятся в дилерских центрах весной следующего года. Несмотря на мировой кризис редкоземельных элементов, производство не планируется останавливать. Цена будет объявлена ближе к старту продаж, но эксперты считают, что основным конкурентом станет Volkswagen ID.3.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »