Nissan Leaf 2018
Nissan Leaf 2018
Евгений Акопян Опубликована 21.06.2025 в 7:22

Новый Nissan LEAF ворвался на рынок — почему этот электрокроссовер изменит всё, что вы знали о машинах

На автомобильный рынок возвращается Nissan LEAFэлектромобиль, который стал первым по-настоящему массовым в мире. Однако третье поколение этой модели — это практически совершенно новая машина, сохранившая лишь название своего культового предшественника. Такой шаг вполне оправдан: оригинал создавался ещё в конце 2000-х, а новая версия ориентирована на современные требования и вкусы покупателей.

Кроссовер, а не внедорожник

Важный момент — новый LEAF не стал внедорожником, как многие могли ожидать, а превратился в кроссовер, сочетая в себе черты двух классов автомобилей. Проектирование проходило в Японии, и дизайнеры вдохновлялись стилем 90-х годов, который переживает своё второе рождение. При этом третье поколение короче предшественника на 13 сантиметров, а колесная база уменьшилась всего на один сантиметр — до 2,69 метра. При этом автомобиль стал чуть выше и шире, что положительно сказалось на внутреннем пространстве.

На презентации представители компании рассказали, что в дизайне отражены японские числа Ni (два) и San (три). "Блок задних фонарей с голографическим эффектом состоит из двух- и трехкомпонентных элементов," — отметил дизайнер. Интересной деталью является чёрная вставка на задней двери, которая благодаря двухцветной окраске сливается с черными стойками, создавая эффект визуального уменьшения высоты машины.

Для покупателей предложат семь вариантов окраски кузова, среди которых основной цвет — бирюзовый. Помимо классических цветов (красный, синий, белый, черный и два оттенка серо-серебристого) будет и двухцветная окраска, за исключением чёрных моделей.

Технические новшества и зарядка

Третье поколение построено на платформе CMF-EV, которая также лежит в основе Renault Mégane и Nissan Ariya. Это кардинальный отход от предыдущей модели, известной спорным дизайном и отсутствием системы охлаждения батареи.

Для европейского рынка коэффициент лобового сопротивления снизили до 0,25 — чуть ниже, чем у международной версии, что связано с более высокой средней скоростью езды на континенте. Достигнуть этого удалось в том числе благодаря уникальным зеркалам заднего вида.

Производство новых LEAF будет налажено в Сандерленде (Великобритания), где уже сделали более 280 тысяч первых моделей. Аккумуляторы поставляет партнер компании AESC с соседнего завода.

Покупателям предложат две батареи: на 52 кВт·ч с запасом хода 436 км и на 75 кВт·ч с запасом хода до 604 км по WLTP. Оба варианта используют химическую смесь NMC и имеют активное терморегулирование для оптимальной температуры ячеек и быстрой зарядки.

Что касается зарядки, то максимальная мощность постоянного тока — 105 кВт для меньшей батареи и 150 кВт для большей. По словам менеджера, этого вполне достаточно, чтобы зарядить аккумулятор с 20% до 80% примерно за полчаса. Переменный ток можно будет использовать с мощностью 7,4 или 11 кВт в зависимости от комплектации.

Салон и современные технологии

Интерьер нового LEAF поражает технологичностью. Водителю и пассажиру доступны два больших 14,3-дюймовых дисплея с операционной системой Google и всеми сервисами, включая синхронизацию с аккаунтом пользователя. Это означает, что маршрут, построенный на ноутбуке или смартфоне, легко переносится в автомобиль.

Салон предлагается в светлом или тёмном варианте с приятной бледно-фиолетовой подсветкой. Электрически затемняющаяся панорамная крыша добавляет ощущение простора. Дополнительно можно выбрать проекционный дисплей (HUD) и премиальную аудиосистему BOSE Personal Plus, которая направляет голосовые подсказки навигации исключительно к водителю, не мешая остальным пассажирам.

Инновацией стала поддержка функций V2L (питание от автомобиля) и V2G (обратная передача энергии в электросеть). Последняя технология впервые появится в Великобритании в 2026 финансовом году, позволяя использовать батарею как источник энергии для дома.

В наиболее оснащённых версиях установлен тепловой насос, обеспечивающий эффективное отопление салона, а более простые варианты смогут приобрести его в качестве опции.

Стоит отметить, что у нового LEAF отсутствует передний багажник (frunk), поскольку его место заняли электронные компоненты. Вместо этого объем заднего багажника составляет 437 литров — довольно комфортный показатель для класса.

Безопасность и динамика

Для помощи водителю Nissan сохранил систему ProPILOT и функцию e-Pedal — управление одной педалью, которая активируется отдельной кнопкой. Первоначально автомобиль будет доступен с передним приводом и новым электродвигателем мощностью 160 кВт и крутящим моментом 355 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает 7,6 секунды. Возможность появления двухмоторного полного привода рассматривается на будущее.

Когда ждать и по какой цене?

Первые новые Nissan LEAF появятся в дилерских центрах весной следующего года. Несмотря на мировой кризис редкоземельных элементов, производство не планируется останавливать. Цена будет объявлена ближе к старту продаж, но эксперты считают, что основным конкурентом станет Volkswagen ID.3.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Платные проверки авто не видят неоформленные ДТП — эксперты сегодня в 12:44
Нашёл авто без ДТП в истории — оказалось, его уже восстановили после серьёзной аварии

Почему отчёты на сайтах объявлений не гарантируют "чистую" машину: ДТП без оформления, задержки в базах и скрытые поломки. Как проверять правильно.

Читать полностью »
Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »