
Новый Nissan LEAF ворвался на рынок — почему этот электрокроссовер изменит всё, что вы знали о машинах
На автомобильный рынок возвращается Nissan LEAF — электромобиль, который стал первым по-настоящему массовым в мире. Однако третье поколение этой модели — это практически совершенно новая машина, сохранившая лишь название своего культового предшественника. Такой шаг вполне оправдан: оригинал создавался ещё в конце 2000-х, а новая версия ориентирована на современные требования и вкусы покупателей.
Кроссовер, а не внедорожник
Важный момент — новый LEAF не стал внедорожником, как многие могли ожидать, а превратился в кроссовер, сочетая в себе черты двух классов автомобилей. Проектирование проходило в Японии, и дизайнеры вдохновлялись стилем 90-х годов, который переживает своё второе рождение. При этом третье поколение короче предшественника на 13 сантиметров, а колесная база уменьшилась всего на один сантиметр — до 2,69 метра. При этом автомобиль стал чуть выше и шире, что положительно сказалось на внутреннем пространстве.
На презентации представители компании рассказали, что в дизайне отражены японские числа Ni (два) и San (три). "Блок задних фонарей с голографическим эффектом состоит из двух- и трехкомпонентных элементов," — отметил дизайнер. Интересной деталью является чёрная вставка на задней двери, которая благодаря двухцветной окраске сливается с черными стойками, создавая эффект визуального уменьшения высоты машины.
Для покупателей предложат семь вариантов окраски кузова, среди которых основной цвет — бирюзовый. Помимо классических цветов (красный, синий, белый, черный и два оттенка серо-серебристого) будет и двухцветная окраска, за исключением чёрных моделей.
Технические новшества и зарядка
Третье поколение построено на платформе CMF-EV, которая также лежит в основе Renault Mégane и Nissan Ariya. Это кардинальный отход от предыдущей модели, известной спорным дизайном и отсутствием системы охлаждения батареи.
Для европейского рынка коэффициент лобового сопротивления снизили до 0,25 — чуть ниже, чем у международной версии, что связано с более высокой средней скоростью езды на континенте. Достигнуть этого удалось в том числе благодаря уникальным зеркалам заднего вида.
Производство новых LEAF будет налажено в Сандерленде (Великобритания), где уже сделали более 280 тысяч первых моделей. Аккумуляторы поставляет партнер компании AESC с соседнего завода.
Покупателям предложат две батареи: на 52 кВт·ч с запасом хода 436 км и на 75 кВт·ч с запасом хода до 604 км по WLTP. Оба варианта используют химическую смесь NMC и имеют активное терморегулирование для оптимальной температуры ячеек и быстрой зарядки.
Что касается зарядки, то максимальная мощность постоянного тока — 105 кВт для меньшей батареи и 150 кВт для большей. По словам менеджера, этого вполне достаточно, чтобы зарядить аккумулятор с 20% до 80% примерно за полчаса. Переменный ток можно будет использовать с мощностью 7,4 или 11 кВт в зависимости от комплектации.
Салон и современные технологии
Интерьер нового LEAF поражает технологичностью. Водителю и пассажиру доступны два больших 14,3-дюймовых дисплея с операционной системой Google и всеми сервисами, включая синхронизацию с аккаунтом пользователя. Это означает, что маршрут, построенный на ноутбуке или смартфоне, легко переносится в автомобиль.
Салон предлагается в светлом или тёмном варианте с приятной бледно-фиолетовой подсветкой. Электрически затемняющаяся панорамная крыша добавляет ощущение простора. Дополнительно можно выбрать проекционный дисплей (HUD) и премиальную аудиосистему BOSE Personal Plus, которая направляет голосовые подсказки навигации исключительно к водителю, не мешая остальным пассажирам.
Инновацией стала поддержка функций V2L (питание от автомобиля) и V2G (обратная передача энергии в электросеть). Последняя технология впервые появится в Великобритании в 2026 финансовом году, позволяя использовать батарею как источник энергии для дома.
В наиболее оснащённых версиях установлен тепловой насос, обеспечивающий эффективное отопление салона, а более простые варианты смогут приобрести его в качестве опции.
Стоит отметить, что у нового LEAF отсутствует передний багажник (frunk), поскольку его место заняли электронные компоненты. Вместо этого объем заднего багажника составляет 437 литров — довольно комфортный показатель для класса.
Безопасность и динамика
Для помощи водителю Nissan сохранил систему ProPILOT и функцию e-Pedal — управление одной педалью, которая активируется отдельной кнопкой. Первоначально автомобиль будет доступен с передним приводом и новым электродвигателем мощностью 160 кВт и крутящим моментом 355 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает 7,6 секунды. Возможность появления двухмоторного полного привода рассматривается на будущее.
Когда ждать и по какой цене?
Первые новые Nissan LEAF появятся в дилерских центрах весной следующего года. Несмотря на мировой кризис редкоземельных элементов, производство не планируется останавливать. Цена будет объявлена ближе к старту продаж, но эксперты считают, что основным конкурентом станет Volkswagen ID.3.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru