
Этот распространенный миф об экономии топлива может стоить вам дорого: не пропустите детали
"Включи нейтралку — сэкономишь бензин!" — если вам советуют так ездить, бегите от этого "специалиста" подальше. Опасные мифы о нейтральной передаче развеивает автомеханик.
Три ситуации, когда "нейтралка" действительно нужна
- При буксировке автомобиля
- Во время ремонта (при поднятии на подъемнике)
- Для перекатывания машины вручную на стоянке
"Режим N в современных АКПП — это сервисная функция, а не повседневный вариант использования", — предупреждает специалист.
5 опасных мифов о нейтральной передаче
Миф 1: "На нейтралке безопаснее парковаться"
На самом деле: На уклоне всегда нужно дополнительно включать передачу (для автомата — режим P), даже с ручником.
Миф 2: "Экономит топливо на спусках"
Реальность: Современные инжекторные двигатели полностью отключают подачу топлива при движении на передаче с отпущенным газом.
Миф 3: "Разгружает коробку на светофорах"
Правда: В современных АКПП в режиме D при остановке автоматически снимается нагрузка.
Миф 4: "Полезно для тормозов"
На деле: Без торможения двигателем колодки перегреваются, особенно на затяжных спусках.
Миф 5: "Можно часто использовать без последствий"
Факт: Регулярное включение N сокращает ресурс АКПП.
Чем опасна "нейтралка" в движении?
- Ухудшается реакция в экстренной ситуации
- Машина становится менее устойчивой на скользкой дороге
- Повышается риск ДТП из-за потери контроля
"На спуске с горы на нейтрали вы играете в русскую рулетку с тормозами", — отмечает автомеханик.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru