Сварочный цех Ижевского автозавода
Сварочный цех Ижевского автозавода
Олег Белов Опубликована 11.06.2025 в 11:21

Локализация или имитация? Что на самом деле собирают в «Моторинвесте»

Согласно информации из наших источников, завод "Моторинвест", расположенный в Липецкой области, приступил к процессу окраски кузовов для кроссовера Evolute i-Space. На данном этапе происходит отладка всех этапов, начиная от обработки грунтовкой в катафорезной ванне и заканчивая непосредственно окрашиванием.

Кузова, используемые для отладки линии, импортированной из Китая и установленной китайскими специалистами, не предназначены для финальной сборки автомобилей. Это связано с тем, что транспортировка кузова без предварительной грунтовки недопустима из-за высокой вероятности коррозии, даже при условии качественной очистки от загрязнений. Помимо "сырых" кузовов из Китая, для настройки линии используются также кузова из машинокомплектов, получившие повреждения при транспортировке. С таких кузовов снимается внутренняя отделка, после чего они проходят через всю линию. Стоит напомнить, что в настоящее время на заводе "Моторинвест" осуществляется лишь крупноузловая сборка всех моделей.

Что касается сварки, то оборудование для сварочной линии уже находится в процессе доставки. После запуска сварочного производства "Моторинвест" планирует начать выпуск своей первой модели по полному циклу, и, по имеющимся сведениям, этой моделью станет именно i-Space. Выбор обусловлен статистикой продаж: в отличие от других электромобилей линейки Evolute, именно этот гибрид вызвал интерес у российских покупателей. Полные данные по продажам Evolute за первое полугодие будут опубликованы в начале июля, а пока напомним цифры за период с января по март. Общий объем продаж всех моделей Evolute составил всего 527 автомобилей, из которых 363 пришлись на i-Space. Седан i-Pro выбрали лишь 124 покупателя, а продажи остальных моделей были незначительными. Таким образом, было принято решение начать с гибрида.

Планируется, что сварка и окраска кузова i-Space начнутся уже в текущем году, однако это зависит от скорости наладки сварочного оборудования, процесс, который обычно занимает несколько месяцев. Специалисты, знакомые с ситуацией на "Моторинвесте", выражают сомнения в том, что полный цикл производства будет запущен в установленные сроки. При этом нет информации о том, насколько глубокой будет сварка. Предполагается, что количество баллов локализации не зависит от числа сварочных точек, свариваемых деталей и других параметров производства кузова. Утверждается, что документы, регламентирующие фиксацию сварочного процесса для начисления баллов, отсутствуют. По крайней мере, об этом заявляют некоторые участники автомобильной отрасли. Минпромторг, в который был направлен соответствующий запрос, пока не предоставил комментариев. В случае, если сварка кузовов i-Space будет осуществляться методом CKD-2, то есть из крупных сваренных подсборок, импортируемых из Китая, сроки могут быть соблюдены.

Тем не менее, в следующем году планируется запустить сварку кузовов еще как минимум двух моделей: седана i-Pro и компактного кроссовера i-Joy, который предварительно пройдет существенное обновление. Предполагается также начать использование российской краски. По словам источников, знакомых с ситуацией на "Моторинвесте", в настоящее время проводятся испытания российской краски, возможно, производства подмосковного завода "Лакра Полихим" (ранее "Басф Восток", принадлежавшего немецкому концерну BASF).

Что касается аккумуляторных батарей, необходимых для компенсации утилизационного сбора на электромобили и гибриды, "Моторинвест" заключил соглашение с компанией "Системы автономной энергии" ("САЭ"). Согласно данным ЕГРЮЛ, 70% уставного капитала "САЭ" принадлежит "ИТЭЛМА Холдингу", созданному два года назад. По имеющейся информации, в опытных батареях, испытанных еще в прошлом году на i-Joy, использовались китайские ячейки с литий-железо-фосфатным катодом и жидкостной системой терморегуляции. При этом штатная батарея i-Joy имеет литий-никель-марганец-кобальтовый состав.

Каковы перспективы серийного производства российской АКБ? Организовать производство корпуса собственной конструкции в России не составит труда, однако массовое производство ячеек является сложной задачей, так как использование российских ячеек значительно удорожает батарею. Стоит отметить, что гарантия на штатную АКБ Evolute i-Joy составляет три года или 100 тысяч километров пробега при частном использовании и всего один год или 100 000 км при использовании в такси. Сохранит ли российский производитель АКБ хотя бы эти гарантийные условия? Остается нерешенным вопрос совместимости управляющей электроники российской АКБ и китайской электроники Evolute, несмотря на предоставленные китайской стороной "ключи".

В любом случае, следует отметить усилия руководства "Моторинвеста" по усилению локализации производства. Важно пожелать инвесторам успеха. Однако, стоит ли игра свеч и будет ли достаточно баллов локализации для компенсации утилизационного сбора, который с 1 января 2025 года на электромобили и последовательные гибриды будет равен "утилю" на обычные автомобили с двигателем объемом от 1 до 2 литров и достигнет 667 400 рублей? Ответ на этот вопрос есть, но эта тема будет подробно раскрыта в отдельном материале, посвященном автомобилю Atom.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В России выставили на продажу Lada 2108 с доработанным двигателем за 115 млн рублей сегодня в 0:25

Lada за 115 миллионов: автомобиль, который просит обмен на Aurus

В России на продажу выставлена Lada 2108 с ценником в 115 миллионов рублей. Владелец уверен в стоимости и готов меняться — но только на Aurus Senat.

Читать полностью »
Почему ремень ГРМ может перескочить при запуске двигателя с толкача — объяснение автомехаников вчера в 23:53

Когда буксировка безопасна, а когда лучше даже не пробовать: главное о ремне ГРМ

Страшно запускать двигатель с толкача? Эксперт объясняет, когда ремень ГРМ действительно может перескочить и как избежать проблем.

Читать полностью »
Ручной режим АКПП: когда и как его правильно использовать — рекомендации автоэкспертов вчера в 22:45

Невидимая страховка: как ручной режим АКПП может заменить тормоза

Зачем в АКПП сохранили ручной режим? Оказывается, он может спасти в экстренной ситуации, улучшить разгон и даже продлить жизнь двигателю. Разбираемся с экспертом.

Читать полностью »
Как проверить автозапчасти на подлинность: советы по сверке номеров и использованию сертификатов вчера в 12:21

Запчасти по дешёвке — это всегда подозрительно: как избежать подделки

Как распознать поддельные запчасти для автомобиля и избежать ненадежных покупок? Эксперт рассказал, что важно проверять при покупке автокомплектующих, чтобы не стать жертвой обмана.

Читать полностью »
Как избежать повреждений кузова автомобиля из-за насекомых и загрязнений — советы эксперта вчера в 11:17

Природные угрозы вашему автомобилю: как пыльца и насекомые могут повредить кузов

Как насекомые, пыльца и птичьи фекалии могут повредить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля? Эксперт рассказал, как правильно ухаживать за машиной и избегать повреждений от природы.

Читать полностью »
Как сохранить автомобиль в идеальном состоянии на даче — рекомендации по уходу и профилактике вчера в 11:12

Не пропустите важные моменты ухода за авто на даче: как сохранить машину в отличной форме

Как поддерживать автомобиль в хорошем состоянии на даче? Эксперт рассказал о простых и полезных работах, которые можно выполнить самостоятельно для предотвращения проблем с авто.

Читать полностью »
Автокресло для детей: важность безопасности и правовые последствия перевозки без кресла вчера в 10:41

Почему взрослый ремень не спасёт: когда ошибочное решение может стоить жизни

Правильное использование детских автокресел — это залог безопасности детей на дорогах. Несмотря на распространенные заблуждения, что взрослый ремень или удержание на руках могут заменить автокресло, это крайне опасно. Эксперты подтверждают, что автокресло значительно снижает риск смертельных травм. Узнайте, почему важно соблюдать закон и не экономить на безопасности ребенка, даже если это требует дополнительных затрат.

Читать полностью »
Дилеры назвали причины популярности белых автомобилей среди водителей вчера в 9:15

На витринах их не найти, но они везде на дорогах — в чём секрет белых авто

Почему автолюбителям советуют выбирать машины только в белом цвете? Дело не во вкусе — за этим решением скрываются конкретные выгоды, о которых знают не все

Читать полностью »