Сварочный цех Ижевского автозавода
Сварочный цех Ижевского автозавода
Олег Белов Опубликована 11.06.2025 в 11:21

Локализация или имитация? Что на самом деле собирают в «Моторинвесте»

Согласно информации из наших источников, завод "Моторинвест", расположенный в Липецкой области, приступил к процессу окраски кузовов для кроссовера Evolute i-Space. На данном этапе происходит отладка всех этапов, начиная от обработки грунтовкой в катафорезной ванне и заканчивая непосредственно окрашиванием.

Кузова, используемые для отладки линии, импортированной из Китая и установленной китайскими специалистами, не предназначены для финальной сборки автомобилей. Это связано с тем, что транспортировка кузова без предварительной грунтовки недопустима из-за высокой вероятности коррозии, даже при условии качественной очистки от загрязнений. Помимо "сырых" кузовов из Китая, для настройки линии используются также кузова из машинокомплектов, получившие повреждения при транспортировке. С таких кузовов снимается внутренняя отделка, после чего они проходят через всю линию. Стоит напомнить, что в настоящее время на заводе "Моторинвест" осуществляется лишь крупноузловая сборка всех моделей.

Что касается сварки, то оборудование для сварочной линии уже находится в процессе доставки. После запуска сварочного производства "Моторинвест" планирует начать выпуск своей первой модели по полному циклу, и, по имеющимся сведениям, этой моделью станет именно i-Space. Выбор обусловлен статистикой продаж: в отличие от других электромобилей линейки Evolute, именно этот гибрид вызвал интерес у российских покупателей. Полные данные по продажам Evolute за первое полугодие будут опубликованы в начале июля, а пока напомним цифры за период с января по март. Общий объем продаж всех моделей Evolute составил всего 527 автомобилей, из которых 363 пришлись на i-Space. Седан i-Pro выбрали лишь 124 покупателя, а продажи остальных моделей были незначительными. Таким образом, было принято решение начать с гибрида.

Планируется, что сварка и окраска кузова i-Space начнутся уже в текущем году, однако это зависит от скорости наладки сварочного оборудования, процесс, который обычно занимает несколько месяцев. Специалисты, знакомые с ситуацией на "Моторинвесте", выражают сомнения в том, что полный цикл производства будет запущен в установленные сроки. При этом нет информации о том, насколько глубокой будет сварка. Предполагается, что количество баллов локализации не зависит от числа сварочных точек, свариваемых деталей и других параметров производства кузова. Утверждается, что документы, регламентирующие фиксацию сварочного процесса для начисления баллов, отсутствуют. По крайней мере, об этом заявляют некоторые участники автомобильной отрасли. Минпромторг, в который был направлен соответствующий запрос, пока не предоставил комментариев. В случае, если сварка кузовов i-Space будет осуществляться методом CKD-2, то есть из крупных сваренных подсборок, импортируемых из Китая, сроки могут быть соблюдены.

Тем не менее, в следующем году планируется запустить сварку кузовов еще как минимум двух моделей: седана i-Pro и компактного кроссовера i-Joy, который предварительно пройдет существенное обновление. Предполагается также начать использование российской краски. По словам источников, знакомых с ситуацией на "Моторинвесте", в настоящее время проводятся испытания российской краски, возможно, производства подмосковного завода "Лакра Полихим" (ранее "Басф Восток", принадлежавшего немецкому концерну BASF).

Что касается аккумуляторных батарей, необходимых для компенсации утилизационного сбора на электромобили и гибриды, "Моторинвест" заключил соглашение с компанией "Системы автономной энергии" ("САЭ"). Согласно данным ЕГРЮЛ, 70% уставного капитала "САЭ" принадлежит "ИТЭЛМА Холдингу", созданному два года назад. По имеющейся информации, в опытных батареях, испытанных еще в прошлом году на i-Joy, использовались китайские ячейки с литий-железо-фосфатным катодом и жидкостной системой терморегуляции. При этом штатная батарея i-Joy имеет литий-никель-марганец-кобальтовый состав.

Каковы перспективы серийного производства российской АКБ? Организовать производство корпуса собственной конструкции в России не составит труда, однако массовое производство ячеек является сложной задачей, так как использование российских ячеек значительно удорожает батарею. Стоит отметить, что гарантия на штатную АКБ Evolute i-Joy составляет три года или 100 тысяч километров пробега при частном использовании и всего один год или 100 000 км при использовании в такси. Сохранит ли российский производитель АКБ хотя бы эти гарантийные условия? Остается нерешенным вопрос совместимости управляющей электроники российской АКБ и китайской электроники Evolute, несмотря на предоставленные китайской стороной "ключи".

В любом случае, следует отметить усилия руководства "Моторинвеста" по усилению локализации производства. Важно пожелать инвесторам успеха. Однако, стоит ли игра свеч и будет ли достаточно баллов локализации для компенсации утилизационного сбора, который с 1 января 2025 года на электромобили и последовательные гибриды будет равен "утилю" на обычные автомобили с двигателем объемом от 1 до 2 литров и достигнет 667 400 рублей? Ответ на этот вопрос есть, но эта тема будет подробно раскрыта в отдельном материале, посвященном автомобилю Atom.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Опытный дальнобойщик рассказал, что агрессия и усталость чаще всего приводят к ДТП сегодня в 1:48
Трасса не прощает вспышек: как эмоции за рулём становятся главным врагом водителя

Опытный дальнобойщик делится простыми, но эффективными советами, которые помогают водителям избегать аварий даже на самых сложных трассах.

Читать полностью »
РСА: за девять месяцев 2025 года 72% полисов ОСАГО оформили онлайн сегодня в 1:15
Цифровой прорыв на дорогах: бумажное ОСАГО стремительно уходит в прошлое

Россияне всё чаще выбирают е-ОСАГО вместо бумажных полисов. Мы выяснили, в каких регионах онлайн-страхование стало нормой и почему этот формат вытесняет классический.

Читать полностью »
Владельцы Kia EV6 нашли ошибку фазировки сабвуфера, из-за которой падало качество звука сегодня в 0:59
Поменяй два провода — и зазвучит как концертный зал: владельцы Kia EV6 нашли секрет идеального баса

Владельцы Kia EV6 нашли простое, но эффектное решение проблемы с басами — достаточно поменять два провода, чтобы система Meridian наконец зазвучала как премиум.

Читать полностью »
РСА: средняя цена полиса ОСАГО снизилась на 5,1% за январь–август 2025 года сегодня в 0:27
Полис подешевел, ремонт подорожал — где подвох в в новой цене ОСАГО

Страховка подешевела, а выплаты стали рекордными — рынок ОСАГО в 2025 году удивил и водителей, и страховщиков. Что стоит за цифрами, и как это отразится на водителях?

Читать полностью »
40% угонов совершаются через документы в машине вчера в 23:29
Машина может исчезнуть за 3 часа: автоюрист раскрыл главную опасность хранения документов в салоне

Привычка хранить документы в машине может стоить владельцу автомобиля слишком дорого. Автоюрист объяснил, как мошенники используют ПТС и СТС, чтобы лишить вас машины.

Читать полностью »
Декоративные наклейки, флаги и стробоскопы привлекают внимание ГАИ вчера в 23:27
Гаишники в один голос: эти машины они тормозят в первую очередь — проверьте свою

Почему инспектор выбирает именно вашу машину из сотни других? ГАИшник объяснил, как патруль решает, кого остановить, и какие автомобили чаще всего попадают под проверку.

Читать полностью »
Защитные средства создают на автомобиле тонкую плёнку, которая отталкивает воду вчера в 22:47
Почему ваша машина ржавеет осенью? Виноваты эти 3 ошибки в уходе

Осень превращает даже чистую машину в серый ком грязи. Разбираемся, как сберечь кузов и фары от налёта с помощью двух простых и доступных способов.

Читать полностью »
Сотрудники ДПС начали массово штрафовать водителей на АЗС вчера в 22:43
Встал на заправке не туда — и лишился прав? Шокирующая правда от капитана полиции

Приехал на заправку, встал против потока и получил штраф? Разбираемся, когда действия инспекторов законны, а когда это попытка "сделать план".

Читать полностью »