Сварочный цех Ижевского автозавода
Сварочный цех Ижевского автозавода
Олег Белов Опубликована 11.06.2025 в 11:21

Локализация или имитация? Что на самом деле собирают в «Моторинвесте»

Согласно информации из наших источников, завод "Моторинвест", расположенный в Липецкой области, приступил к процессу окраски кузовов для кроссовера Evolute i-Space. На данном этапе происходит отладка всех этапов, начиная от обработки грунтовкой в катафорезной ванне и заканчивая непосредственно окрашиванием.

Кузова, используемые для отладки линии, импортированной из Китая и установленной китайскими специалистами, не предназначены для финальной сборки автомобилей. Это связано с тем, что транспортировка кузова без предварительной грунтовки недопустима из-за высокой вероятности коррозии, даже при условии качественной очистки от загрязнений. Помимо "сырых" кузовов из Китая, для настройки линии используются также кузова из машинокомплектов, получившие повреждения при транспортировке. С таких кузовов снимается внутренняя отделка, после чего они проходят через всю линию. Стоит напомнить, что в настоящее время на заводе "Моторинвест" осуществляется лишь крупноузловая сборка всех моделей.

Что касается сварки, то оборудование для сварочной линии уже находится в процессе доставки. После запуска сварочного производства "Моторинвест" планирует начать выпуск своей первой модели по полному циклу, и, по имеющимся сведениям, этой моделью станет именно i-Space. Выбор обусловлен статистикой продаж: в отличие от других электромобилей линейки Evolute, именно этот гибрид вызвал интерес у российских покупателей. Полные данные по продажам Evolute за первое полугодие будут опубликованы в начале июля, а пока напомним цифры за период с января по март. Общий объем продаж всех моделей Evolute составил всего 527 автомобилей, из которых 363 пришлись на i-Space. Седан i-Pro выбрали лишь 124 покупателя, а продажи остальных моделей были незначительными. Таким образом, было принято решение начать с гибрида.

Планируется, что сварка и окраска кузова i-Space начнутся уже в текущем году, однако это зависит от скорости наладки сварочного оборудования, процесс, который обычно занимает несколько месяцев. Специалисты, знакомые с ситуацией на "Моторинвесте", выражают сомнения в том, что полный цикл производства будет запущен в установленные сроки. При этом нет информации о том, насколько глубокой будет сварка. Предполагается, что количество баллов локализации не зависит от числа сварочных точек, свариваемых деталей и других параметров производства кузова. Утверждается, что документы, регламентирующие фиксацию сварочного процесса для начисления баллов, отсутствуют. По крайней мере, об этом заявляют некоторые участники автомобильной отрасли. Минпромторг, в который был направлен соответствующий запрос, пока не предоставил комментариев. В случае, если сварка кузовов i-Space будет осуществляться методом CKD-2, то есть из крупных сваренных подсборок, импортируемых из Китая, сроки могут быть соблюдены.

Тем не менее, в следующем году планируется запустить сварку кузовов еще как минимум двух моделей: седана i-Pro и компактного кроссовера i-Joy, который предварительно пройдет существенное обновление. Предполагается также начать использование российской краски. По словам источников, знакомых с ситуацией на "Моторинвесте", в настоящее время проводятся испытания российской краски, возможно, производства подмосковного завода "Лакра Полихим" (ранее "Басф Восток", принадлежавшего немецкому концерну BASF).

Что касается аккумуляторных батарей, необходимых для компенсации утилизационного сбора на электромобили и гибриды, "Моторинвест" заключил соглашение с компанией "Системы автономной энергии" ("САЭ"). Согласно данным ЕГРЮЛ, 70% уставного капитала "САЭ" принадлежит "ИТЭЛМА Холдингу", созданному два года назад. По имеющейся информации, в опытных батареях, испытанных еще в прошлом году на i-Joy, использовались китайские ячейки с литий-железо-фосфатным катодом и жидкостной системой терморегуляции. При этом штатная батарея i-Joy имеет литий-никель-марганец-кобальтовый состав.

Каковы перспективы серийного производства российской АКБ? Организовать производство корпуса собственной конструкции в России не составит труда, однако массовое производство ячеек является сложной задачей, так как использование российских ячеек значительно удорожает батарею. Стоит отметить, что гарантия на штатную АКБ Evolute i-Joy составляет три года или 100 тысяч километров пробега при частном использовании и всего один год или 100 000 км при использовании в такси. Сохранит ли российский производитель АКБ хотя бы эти гарантийные условия? Остается нерешенным вопрос совместимости управляющей электроники российской АКБ и китайской электроники Evolute, несмотря на предоставленные китайской стороной "ключи".

В любом случае, следует отметить усилия руководства "Моторинвеста" по усилению локализации производства. Важно пожелать инвесторам успеха. Однако, стоит ли игра свеч и будет ли достаточно баллов локализации для компенсации утилизационного сбора, который с 1 января 2025 года на электромобили и последовательные гибриды будет равен "утилю" на обычные автомобили с двигателем объемом от 1 до 2 литров и достигнет 667 400 рублей? Ответ на этот вопрос есть, но эта тема будет подробно раскрыта в отдельном материале, посвященном автомобилю Atom.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »