Машины
Машины
Евгений Акопян Опубликована 10.07.2025 в 6:27

Как московские водители борются с долгами на платных дорогах — цифры, которые удивляют

С марта по июнь 2025 года платные дороги Москвы приковали внимание миллионов водителей: свыше 9 миллионов проездов было зафиксировано на основных трассах города. Аналитики bip. ru, изучив данные более чем 6 миллионов пользователей, поделились подробностями — какой маршрут стал самым популярным и как быстро автолюбители оплачивают проезд.

Московское большое кольцо лидирует по количеству поездок

Наибольшую популярность среди водителей Москвы получила Московская скоростная дорога (МСД) — именно здесь пришлось 70% всех оплаченных проездов. Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД) заняла второе место с 25% от общего числа, а проспект Багратиона — всего 5%.

При этом по абсолютным суммам оплат первое место заняла ЦКАД с внушительной выручкой в 813 миллионов рублей. Проспект Багратиона принес казне 299 миллионов, а МСД — 99,8 миллиона рублей.

Быстрота оплаты: почему суммы влияют на дисциплину водителей

Большинство автомобилистов на ЦКАД и МСД рассчитались за проезд в течение первых пяти дней — здесь своевременно оплатили 95% и 94% поездок соответственно. Проспект Багратиона оказался менее дисциплинированным: только 72% водителей оплатили проезд вовремя.

Главный аналитик bip. ru Ксения Панфилова объясняет это просто:

"Средний чек на одного водителя с марта по июнь 2025 года на ЦКАД — 658 руб., на МСД — 104 руб. Для сравнения: средний чек за проезд по проспекту Багратиона за тот же период — 1151 руб. С меньшей суммой водителю легче сразу расстаться, чем с крупной", — говорит Панфилова.

Штрафы и просрочки: кто чаще нарушает правила?

Самая высокая доля автомобилистов, не оплативших проезд вовремя, но погасивших долг с штрафом в течение 25 дней, наблюдается на проспекте Багратиона — 15%. На МСД таких водителей всего 4%, а на ЦКАД — 2%.

Отдельно стоит отметить долю автомобилистов, которые не расплатились вообще и были оштрафованы: на Багратиона их 8%, на ЦКАД — 1%, на МСД — 0,3%.

Кто несет большую ответственность?

По сумме штрафов лидирует проспект Багратиона — 152,3 миллиона рублей, далее следует МСД с 132,3 миллиона, и замыкает тройку ЦКАД с 40,7 миллиона рублей.

"Количество оплаченных штрафов на МСД и ЦКАД за март-июнь почти одинаковое: 24 и 20 тысяч соответственно. Но сумма штрафов на МСД втрое больше, так как с "зайцев" здесь взыскивают плату по столичному КоАП, где штрафы выше для всех категорий транспорта", — поясняет Ксения Панфилова.

Примечательно, что на проспекте Багратиона количество оплаченных штрафов почти вдвое превышает показатели МСД — 43 тысячи против 24 тысяч, однако суммы по сумме платежей приблизительно равны. Это связано с тем, что на МСД значительная часть штрафов (45%) приходится на юридические лица и грузовой транспорт, а на проспекте Багратиона таких крупных штрафов всего 16%.

Таким образом, статистика платных дорог Москвы демонстрирует не только предпочтения водителей, но и особенности их финансовой дисциплины — в первую очередь зависимой от размера платежей и уровня ответственности, установленного для разных категорий транспорта.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »