Машины
Машины
Евгений Акопян Опубликована 10.07.2025 в 6:27

Как московские водители борются с долгами на платных дорогах — цифры, которые удивляют

С марта по июнь 2025 года платные дороги Москвы приковали внимание миллионов водителей: свыше 9 миллионов проездов было зафиксировано на основных трассах города. Аналитики bip. ru, изучив данные более чем 6 миллионов пользователей, поделились подробностями — какой маршрут стал самым популярным и как быстро автолюбители оплачивают проезд.

Московское большое кольцо лидирует по количеству поездок

Наибольшую популярность среди водителей Москвы получила Московская скоростная дорога (МСД) — именно здесь пришлось 70% всех оплаченных проездов. Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД) заняла второе место с 25% от общего числа, а проспект Багратиона — всего 5%.

При этом по абсолютным суммам оплат первое место заняла ЦКАД с внушительной выручкой в 813 миллионов рублей. Проспект Багратиона принес казне 299 миллионов, а МСД — 99,8 миллиона рублей.

Быстрота оплаты: почему суммы влияют на дисциплину водителей

Большинство автомобилистов на ЦКАД и МСД рассчитались за проезд в течение первых пяти дней — здесь своевременно оплатили 95% и 94% поездок соответственно. Проспект Багратиона оказался менее дисциплинированным: только 72% водителей оплатили проезд вовремя.

Главный аналитик bip. ru Ксения Панфилова объясняет это просто:

"Средний чек на одного водителя с марта по июнь 2025 года на ЦКАД — 658 руб., на МСД — 104 руб. Для сравнения: средний чек за проезд по проспекту Багратиона за тот же период — 1151 руб. С меньшей суммой водителю легче сразу расстаться, чем с крупной", — говорит Панфилова.

Штрафы и просрочки: кто чаще нарушает правила?

Самая высокая доля автомобилистов, не оплативших проезд вовремя, но погасивших долг с штрафом в течение 25 дней, наблюдается на проспекте Багратиона — 15%. На МСД таких водителей всего 4%, а на ЦКАД — 2%.

Отдельно стоит отметить долю автомобилистов, которые не расплатились вообще и были оштрафованы: на Багратиона их 8%, на ЦКАД — 1%, на МСД — 0,3%.

Кто несет большую ответственность?

По сумме штрафов лидирует проспект Багратиона — 152,3 миллиона рублей, далее следует МСД с 132,3 миллиона, и замыкает тройку ЦКАД с 40,7 миллиона рублей.

"Количество оплаченных штрафов на МСД и ЦКАД за март-июнь почти одинаковое: 24 и 20 тысяч соответственно. Но сумма штрафов на МСД втрое больше, так как с "зайцев" здесь взыскивают плату по столичному КоАП, где штрафы выше для всех категорий транспорта", — поясняет Ксения Панфилова.

Примечательно, что на проспекте Багратиона количество оплаченных штрафов почти вдвое превышает показатели МСД — 43 тысячи против 24 тысяч, однако суммы по сумме платежей приблизительно равны. Это связано с тем, что на МСД значительная часть штрафов (45%) приходится на юридические лица и грузовой транспорт, а на проспекте Багратиона таких крупных штрафов всего 16%.

Таким образом, статистика платных дорог Москвы демонстрирует не только предпочтения водителей, но и особенности их финансовой дисциплины — в первую очередь зависимой от размера платежей и уровня ответственности, установленного для разных категорий транспорта.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »