
Как московские водители борются с долгами на платных дорогах — цифры, которые удивляют
С марта по июнь 2025 года платные дороги Москвы приковали внимание миллионов водителей: свыше 9 миллионов проездов было зафиксировано на основных трассах города. Аналитики bip. ru, изучив данные более чем 6 миллионов пользователей, поделились подробностями — какой маршрут стал самым популярным и как быстро автолюбители оплачивают проезд.
Московское большое кольцо лидирует по количеству поездок
Наибольшую популярность среди водителей Москвы получила Московская скоростная дорога (МСД) — именно здесь пришлось 70% всех оплаченных проездов. Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД) заняла второе место с 25% от общего числа, а проспект Багратиона — всего 5%.
При этом по абсолютным суммам оплат первое место заняла ЦКАД с внушительной выручкой в 813 миллионов рублей. Проспект Багратиона принес казне 299 миллионов, а МСД — 99,8 миллиона рублей.
Быстрота оплаты: почему суммы влияют на дисциплину водителей
Большинство автомобилистов на ЦКАД и МСД рассчитались за проезд в течение первых пяти дней — здесь своевременно оплатили 95% и 94% поездок соответственно. Проспект Багратиона оказался менее дисциплинированным: только 72% водителей оплатили проезд вовремя.
Главный аналитик bip. ru Ксения Панфилова объясняет это просто:
"Средний чек на одного водителя с марта по июнь 2025 года на ЦКАД — 658 руб., на МСД — 104 руб. Для сравнения: средний чек за проезд по проспекту Багратиона за тот же период — 1151 руб. С меньшей суммой водителю легче сразу расстаться, чем с крупной", — говорит Панфилова.
Штрафы и просрочки: кто чаще нарушает правила?
Самая высокая доля автомобилистов, не оплативших проезд вовремя, но погасивших долг с штрафом в течение 25 дней, наблюдается на проспекте Багратиона — 15%. На МСД таких водителей всего 4%, а на ЦКАД — 2%.
Отдельно стоит отметить долю автомобилистов, которые не расплатились вообще и были оштрафованы: на Багратиона их 8%, на ЦКАД — 1%, на МСД — 0,3%.
Кто несет большую ответственность?
По сумме штрафов лидирует проспект Багратиона — 152,3 миллиона рублей, далее следует МСД с 132,3 миллиона, и замыкает тройку ЦКАД с 40,7 миллиона рублей.
"Количество оплаченных штрафов на МСД и ЦКАД за март-июнь почти одинаковое: 24 и 20 тысяч соответственно. Но сумма штрафов на МСД втрое больше, так как с "зайцев" здесь взыскивают плату по столичному КоАП, где штрафы выше для всех категорий транспорта", — поясняет Ксения Панфилова.
Примечательно, что на проспекте Багратиона количество оплаченных штрафов почти вдвое превышает показатели МСД — 43 тысячи против 24 тысяч, однако суммы по сумме платежей приблизительно равны. Это связано с тем, что на МСД значительная часть штрафов (45%) приходится на юридические лица и грузовой транспорт, а на проспекте Багратиона таких крупных штрафов всего 16%.
Таким образом, статистика платных дорог Москвы демонстрирует не только предпочтения водителей, но и особенности их финансовой дисциплины — в первую очередь зависимой от размера платежей и уровня ответственности, установленного для разных категорий транспорта.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru