KIA Ray EV on MIAS 2012
KIA Ray EV on MIAS 2012
Иван Соловьев Опубликована 04.01.2025 в 15:59

Новая эра аккумуляторов: 8 миллионов километров пробега для электромобилей

Новые исследования показали, что аккумуляторы с монокристаллическими электродами способны выдерживать более 20 000 циклов зарядки-разрядки, сохраняя до 80% первоначальной емкости. Эти батареи могут питать электромобили на протяжении 5 миллионов миль (около 8 миллионов километров), что значительно превышает срок службы современных литий-ионных аккумуляторов.

Почему это важно?

Аккумуляторы — один из самых дорогих и важных компонентов электромобилей (ЭМ). Со временем они теряют часть своей емкости, сокращая расстояние, которое автомобиль может преодолеть на одном заряде. Современные литий-ионные батареи обычно требуют замены через 200 000 миль (около 322 000 км), но монокристаллические электроды обещают кардинально изменить ситуацию.

Ключевые особенности монокристаллических электродов

  1. Долговечность:

    • После 6 лет постоянного использования батарея сохраняет до 80% своей емкости.
    • Срок службы эквивалентен 5 миллионам миль пробега ЭМ.
  2. Устойчивость к трещинам:

    • В отличие от поликристаллических электродов, монокристаллические электроды менее подвержены образованию микротрещин.
    • Это позволяет дольше сохранять их механическую и энергетическую целостность.
  3. Применение высокоэнергетических рентгеновских лучей:

    • Исследователи использовали эти технологии для анализа структуры электродов без их разборки.
    • Выявлено, что монокристаллические электроды остаются практически нетронутыми даже после длительного использования.

Технология и её потенциал

Исследование, финансируемое Tesla и проведенное учёными из Университета Далхаузи, демонстрирует перспективы применения этой технологии. Tesla уже запатентовала формулы монокристаллических электродов, что позволяет ожидать их внедрения в будущих моделях электромобилей.

Экологические и экономические преимущества

  1. Снижение углеродного следа:

    • Чем дольше используется ЭМ, тем больше он снижает углеродные выбросы. Долговечные батареи поддерживают устойчивое развитие.
  2. Вторая жизнь батарей:

    • После завершения использования в ЭМ батареи могут применяться в системах хранения энергии для солнечных и ветровых электростанций.
  3. Снижение затрат:

    • Более долговечные аккумуляторы уменьшают расходы на обслуживание и замену, делая электромобили более выгодными для пользователей.

Прогнозы и перспективы

Монокристаллические электроды ещё не внедрены в массовое производство ЭМ, однако доступность технологии на рынке и интерес крупных производителей, таких как Tesla, говорят о её скором применении. Эти батареи могут стать стандартом, открывая новые возможности для электромобилей и энергетических систем.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »