
Запрет самокатов не решит проблему: что должно быть на самом деле для безопасности на дорогах
В некоторых странах и регионах России ограничивают или даже запрещают использование электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ), однако эксперт считает, что это не самый правильный путь. Вместо запрета, он предлагает внедрить меры, которые помогут улучшить безопасность и привести к гармоничному сосуществованию всех участников дорожного движения.
Рост популярности СИМов
Мода на СИМы не прошла, а наоборот, продолжает набирать популярность. Количество пользователей и поездок на этих устройствах растет, и рынок прокатных сервисов показывает отличные перспективы. Ожидается, что количество пользователей стабилизируется, но рынок останется активно развивающимся в течение ближайших нескольких лет.
Проблема с правилами для самокатчиков
На сегодняшний день самокатчики, в отличие от автомобилистов и мотоциклистов, не обязаны сдавать экзамен, иметь права, страховку или обучение по правилам дорожного движения (ПДД). Это создает серьезную проблему, так как многие пользователи самокатов не осознают, что они являются водителями транспортных средств, и нарушают правила движения, не имея необходимой подготовки.
Решение проблемы: права, страховка и обучение
Чтобы повысить безопасность, эксперт предлагает три ключевых меры: введение прав для самокатчиков, обязательную страховку ответственности и базовое обучение. Это поможет самокатчикам осознать свою ответственность и снизит количество аварий. Например, можно ввести отдельную категорию прав для СИМов или подкатегорию в правах на мопед. Также важно предоставить обучение, которое объяснит основные правила движения и требования безопасности.
Запрет самокатов — не решение
Некоторые страны и регионы России решают проблему аварийности с СИМами путем их частичного запрета или ограничений, но эксперт считает это неэффективным методом. Он утверждает, что самокаты — это результат научно-технического прогресса, и вместо запрета необходимо регулировать их использование: вводить права, обучение и страхование, чтобы избежать негативных последствий.
Проблема с курьерами на электровелосипедах
Наряду с самокатчиками, большую опасность представляют курьеры на электровелосипедах и электромотоциклах. Эти устройства разгоняются до 60-70 км/ч, что уже является опасным для других участников движения, особенно на тротуарах. Эксперт предлагает обязать таких курьеров оформить ОСАГО, чтобы они несли ответственность за свои действия и ущерб, причиненный другим людям.
Будущее за роботами-доставщиками
Роботы-доставщики уже становятся частью городского ландшафта. Хотя они ещё в стадии эксперимента, скоро они могут стать неотъемлемой частью микрологистики городов. Чтобы избежать хаоса на дорогах, эксперт поддерживает идею госномеров для роботов, как и для электросамокатов, моноколес, электровелосипедов и других СИМов. Это обеспечит их идентификацию и поможет лучше организовать движение.
Заключение
Для того чтобы СИМы и другие новые участники дорожного движения не становились причиной аварий, важно внедрить регулирование, включающее права, страховки и обучение. Это поможет создать безопасную среду для всех участников движения — от пешеходов до роботов.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru