Мазда
Мазда
Олег Белов Опубликована 20.05.2025 в 8:12

Тихая японская роскошь, но стоит ли она того? Тест-драйв новейшей модели Mazda — CX-60

Обновленная Mazda CX-60 претерпела минимальные изменения в облике, однако за ними скрывается просторный, мощный и элегантный SUV. Гибридная установка, заряжаемая от сети, больше не подпадает под критерии "зеленого" номерного знака, но сохраняет свою мощность, топливную экономичность и возможность передвижения на электротяге.

Издание Pénzcentrum проверило, насколько реальны заявленные 60+ километров пробега на электроэнергии. Интерьер выделяется утонченными деталями в японском стиле. Маневренность этого крупного внедорожника приятно удивляет, а удобство эксплуатации в повседневной жизни улучшено рядом практических решений. Ценовая политика Mazda CX-60 остается конкурентоспособной по сравнению с немецкими автомобилями премиум-класса.

За исключением новой циркониевой песочной окраски (вместо динамичного "калифорнийского заката"), во внешнем виде обновленной Mazda CX-60 изменений немного — решетка радиатора также имеет другой рисунок. Однако в этом нет ничего плохого, поскольку производитель, очевидно, посчитал, что автомобиль хорош и так, поэтому кардинальные изменения в дизайне не требовались. Для тестирования была взята классическая модель внедорожника с гибридной силовой установкой, заряжаемой от сети, которая теперь лишена "зеленого" номерного знака.

Автомобиль имеет длину почти 4,8 метра и ширину 1,9 метра, предлагается с тремя типами привода. Надпись PHEV на переднем крыле гибридной версии с бензиновым двигателем указывает на то, что это гибрид с возможностью зарядки от сети: 2,5-литровый бензиновый двигатель в сочетании с электрической системой развивает суммарную мощность 327 лошадиных сил и приводит в движение все четыре колеса. Логотип "Inline 6" указывает на наличие рядного шестицилиндрового дизельного двигателя, доступного в вариантах мощностью 200 и 254 лошадиные силы.

Производитель заявляет, что благодаря батарее емкостью 17,8 кВт⋅ч автомобиль способен преодолеть более 60 километров исключительно на электротяге, что в ходе теста составило около 50 километров. Однако быстрая зарядка постоянным током не поддерживается. Полная зарядка от сетевого зарядного устройства переменного тока мощностью 7,4 кВт занимает примерно 2 часа 20 минут. Система не допускает полного разряда батареи, а рекуперация энергии эффективно увеличивает запас хода, поэтому автомобиль работает в гибридном режиме. При использовании только бензиновой системы без подзарядки батареи следует рассчитывать на расход топлива в пределах 7,5-8 литров на 100 км.

Радиус разворота автомобиля приятно удивляет — всего 10,8 метра, что обеспечивает легкость маневрирования, несмотря на его габариты. Тестируемый автомобиль был оснащен камерой кругового обзора, которая также является полезным помощником в повседневной эксплуатации. На шоссе или автомагистрали автомобиль создает впечатление круизного лайнера, но на неровных дорогах подвеска не всегда эффективно справляется с демпфированием неровностей.

Премиальная тишина внутри.

Сдержанный дизайн интерьера Mazda CX-60 на первый взгляд может показаться не слишком захватывающим, но, оказавшись внутри, вы будете очарованы ощущением благополучия — особенно в комплектации Takumi с белым салоном. Кожаные сиденья оснащены функциями подогрева и вентиляции, однако поясничная поддержка регулируется только вперед и назад, а подушка сиденья не выдвигается — что несколько не соответствует уровню премиум-класса. Стоит обратить внимание на светлую тканевую отделку приборной панели (особенно выделяется традиционная японская техника стежка "какэнуи"), а деревянные вставки выполнены не из пластика, а из клена.

Вопреки современным тенденциям, производитель не стремился к установке огромных дисплеев в салоне. Но, безусловно, здесь есть дисплеи: полностью цифровая приборная панель, большой цветной проекционный дисплей и 12,3-дюймовый центральный сенсорный экран информационно-развлекательной системы.

Центральный экран также оснащен фронтальной камерой, которая отслеживает лицо водителя, выявляя признаки усталости или отвлечения внимания, например, когда водитель смотрит в телефон. Поддерживаются Bluetooth, Android Auto и Apple CarPlay, причем последние два отлично работают в беспроводном режиме. Mazda не отказалась от физических кнопок в салоне, каждая необходимая функция имеет отдельный переключатель, и даже раздражающее звуковое предупреждение об ограничении скорости можно отключить одним нажатием кнопки — не для того, чтобы вы превышали скорость, а потому что система часто ошибочно определяет ограничение.

Задние двери открываются почти на 90 градусов, что облегчает посадку и высадку, а также особенно удобно для родителей с маленькими детьми при установке детских кресел. Задние пассажиры имеют достаточно места над головой и для ног, однако меньший трансмиссионный туннель и длина направляющих передних сидений могут ограничить пространство для ног среднего пассажира. В задней части салона также имеются разъемы для зарядки USB-C и розетка 12 В. Стандартный объем багажного отделения составляет 570 литров, а задние сиденья можно сложить в пропорции 40:20:40, увеличив объем до 1726 литров. Кроме того, в багажнике PHEV имеется розетка мощностью 1500 Вт.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

ГИБДД проведёт в Москве рейд сегодня в 5:07
Самокатеры и велосипедисты под ударом: в столице началась охота на нарушителей

В Москве пройдут масштабные проверки велосипедистов и пользователей электросамокатов. Почему инспекторы уделят особое внимание детям и что ждёт нарушителей?

Читать полностью »
Механики предупреждают: агрессивная езда повышает расход топлива до 40% сегодня в 4:15
Топливо уходит, а чек не горит: где искать утечку, которой нет

Почему даже исправный автомобиль начинает "есть" больше топлива и как вернуть ему экономичность — реальные причины, цифры и советы.

Читать полностью »
FOX 2: в Миссури женщина угнала машину, потому что устала идти пешком сегодня в 4:03
Когда усталость становится оправданием: зачем американка пошла на угон ради отдыха

Жительница Миссури устала идти пешком и решила сесть в чужой Hyundai прямо на заправке. Простая усталость обернулась уголовным делом и громким обсуждением по всей стране.

Читать полностью »
Стоимость эксплуатации Lada Vesta в такси в Москве составила 3,98 млн рублей за три года — данные НАПИ сегодня в 3:58
Такси на лезвии бритвы: сколько на самом деле стоит каждый километр пути для Lada Vesta

Сколько на самом деле стоит "прокрутить" Lada Vesta в такси три года при 360 000 км? Разбираем топливо, лизинг, шины и страховки, считаем себестоимость километра и годовой бюджет.

Читать полностью »
Минфин РФ: новая пошлина за маркировку товаров заработает с 1 января 2026 года сегодня в 3:15
Поддержка электроники или удар по автопрому: чем обернётся новая пошлина

С 2026 года в России вводят пошлину за внесение данных в систему "Честный знак". Эксперты предупреждают: автотовары могут подорожать, но насколько — пока неизвестно.

Читать полностью »
Автоюрист Воропаев: ущерб за повреждение автомобиля при работах ЖКХ должен возмещать заказчик сегодня в 2:53
Разгром от коммунальщиков: почему за ваш разбитый бампер должен платить дворник

Юрист рассказал, как действовать, если коммунальщики повредили автомобиль во дворе. Простая последовательность шагов поможет вернуть деньги за ремонт даже без свидетелей.

Читать полностью »
сегодня в 2:28
Solaris удвоил продажи и напугал конкурентов: что происходит на рынке авто

Продажи Solaris в России выросли почти вдвое, а завод в Санкт-Петербурге готовит новые модели. Узнаем, за счёт чего бренд стремительно завоевывает рынок.

Читать полностью »
Опытный дальнобойщик рассказал, что агрессия и усталость чаще всего приводят к ДТП сегодня в 1:48
Трасса не прощает вспышек: как эмоции за рулём становятся главным врагом водителя

Опытный дальнобойщик делится простыми, но эффективными советами, которые помогают водителям избегать аварий даже на самых сложных трассах.

Читать полностью »