
Тихая японская роскошь, но стоит ли она того? Тест-драйв новейшей модели Mazda — CX-60
Обновленная Mazda CX-60 претерпела минимальные изменения в облике, однако за ними скрывается просторный, мощный и элегантный SUV. Гибридная установка, заряжаемая от сети, больше не подпадает под критерии "зеленого" номерного знака, но сохраняет свою мощность, топливную экономичность и возможность передвижения на электротяге.
Издание Pénzcentrum проверило, насколько реальны заявленные 60+ километров пробега на электроэнергии. Интерьер выделяется утонченными деталями в японском стиле. Маневренность этого крупного внедорожника приятно удивляет, а удобство эксплуатации в повседневной жизни улучшено рядом практических решений. Ценовая политика Mazda CX-60 остается конкурентоспособной по сравнению с немецкими автомобилями премиум-класса.
За исключением новой циркониевой песочной окраски (вместо динамичного "калифорнийского заката"), во внешнем виде обновленной Mazda CX-60 изменений немного — решетка радиатора также имеет другой рисунок. Однако в этом нет ничего плохого, поскольку производитель, очевидно, посчитал, что автомобиль хорош и так, поэтому кардинальные изменения в дизайне не требовались. Для тестирования была взята классическая модель внедорожника с гибридной силовой установкой, заряжаемой от сети, которая теперь лишена "зеленого" номерного знака.
Автомобиль имеет длину почти 4,8 метра и ширину 1,9 метра, предлагается с тремя типами привода. Надпись PHEV на переднем крыле гибридной версии с бензиновым двигателем указывает на то, что это гибрид с возможностью зарядки от сети: 2,5-литровый бензиновый двигатель в сочетании с электрической системой развивает суммарную мощность 327 лошадиных сил и приводит в движение все четыре колеса. Логотип "Inline 6" указывает на наличие рядного шестицилиндрового дизельного двигателя, доступного в вариантах мощностью 200 и 254 лошадиные силы.
Производитель заявляет, что благодаря батарее емкостью 17,8 кВт⋅ч автомобиль способен преодолеть более 60 километров исключительно на электротяге, что в ходе теста составило около 50 километров. Однако быстрая зарядка постоянным током не поддерживается. Полная зарядка от сетевого зарядного устройства переменного тока мощностью 7,4 кВт занимает примерно 2 часа 20 минут. Система не допускает полного разряда батареи, а рекуперация энергии эффективно увеличивает запас хода, поэтому автомобиль работает в гибридном режиме. При использовании только бензиновой системы без подзарядки батареи следует рассчитывать на расход топлива в пределах 7,5-8 литров на 100 км.
Радиус разворота автомобиля приятно удивляет — всего 10,8 метра, что обеспечивает легкость маневрирования, несмотря на его габариты. Тестируемый автомобиль был оснащен камерой кругового обзора, которая также является полезным помощником в повседневной эксплуатации. На шоссе или автомагистрали автомобиль создает впечатление круизного лайнера, но на неровных дорогах подвеска не всегда эффективно справляется с демпфированием неровностей.
Премиальная тишина внутри.
Сдержанный дизайн интерьера Mazda CX-60 на первый взгляд может показаться не слишком захватывающим, но, оказавшись внутри, вы будете очарованы ощущением благополучия — особенно в комплектации Takumi с белым салоном. Кожаные сиденья оснащены функциями подогрева и вентиляции, однако поясничная поддержка регулируется только вперед и назад, а подушка сиденья не выдвигается — что несколько не соответствует уровню премиум-класса. Стоит обратить внимание на светлую тканевую отделку приборной панели (особенно выделяется традиционная японская техника стежка "какэнуи"), а деревянные вставки выполнены не из пластика, а из клена.
Вопреки современным тенденциям, производитель не стремился к установке огромных дисплеев в салоне. Но, безусловно, здесь есть дисплеи: полностью цифровая приборная панель, большой цветной проекционный дисплей и 12,3-дюймовый центральный сенсорный экран информационно-развлекательной системы.
Центральный экран также оснащен фронтальной камерой, которая отслеживает лицо водителя, выявляя признаки усталости или отвлечения внимания, например, когда водитель смотрит в телефон. Поддерживаются Bluetooth, Android Auto и Apple CarPlay, причем последние два отлично работают в беспроводном режиме. Mazda не отказалась от физических кнопок в салоне, каждая необходимая функция имеет отдельный переключатель, и даже раздражающее звуковое предупреждение об ограничении скорости можно отключить одним нажатием кнопки — не для того, чтобы вы превышали скорость, а потому что система часто ошибочно определяет ограничение.
Задние двери открываются почти на 90 градусов, что облегчает посадку и высадку, а также особенно удобно для родителей с маленькими детьми при установке детских кресел. Задние пассажиры имеют достаточно места над головой и для ног, однако меньший трансмиссионный туннель и длина направляющих передних сидений могут ограничить пространство для ног среднего пассажира. В задней части салона также имеются разъемы для зарядки USB-C и розетка 12 В. Стандартный объем багажного отделения составляет 570 литров, а задние сиденья можно сложить в пропорции 40:20:40, увеличив объем до 1726 литров. Кроме того, в багажнике PHEV имеется розетка мощностью 1500 Вт.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru