Автомобиль Mazda 6
Автомобиль Mazda 6
Евгений Акопян Опубликована 10.09.2025 в 9:21

Эта проблема Mazda 6 доводит до отчаяния — и касается почти каждого владельца

Коррозия, АКП и подвеска: основные проблемы Mazda 6 по отзывам владельцев

Mazda 6, дебютировавшая в начале 2000-х, стала для марки переломным моментом и заметно укрепила её позиции в России. Однако за годы эксплуатации владельцы выделили целый ряд уязвимостей, которые способны испортить впечатление от этой яркой модели.

Коррозия: главный враг кузова

Несмотря на частичную оцинковку и заводскую мастику, "шестёрка" быстро сдаётся перед ржавчиной. Сначала страдают задние арки и пороги, затем — нижние кромки дверей. Со временем "цветёт" и крышка багажника.

Что делать:

  • регулярно мыть автомобиль зимой;
  • каждые 2-3 года проводить антикоррозийную обработку;
  • подкрашивать сколы и царапины, пока они не превратились в очаги коррозии;
  • дополнительно защищать днище и полости, устанавливать подкрылки.

Пропуски зажигания после 120 тысяч км

Надёжные моторы Mazda 6 могут служить до 300 тысяч километров, но уже после 120 тысяч проявляются вибрации, падение мощности и загорается "Check Engine".

Что делать:

  • проверять катушки зажигания и провода каждые 60-80 тысяч километров;
  • следить за состоянием прокладки клапанной крышки;
  • вовремя менять свечи.

"Аппетитный" двигатель 2.3

У атмосферного мотора объёмом 2,3 литра со временем резко растёт расход масла — до литра на тысячу километров. Чаще всего это случается после 120-150 тысяч пробега.

Что делать:

  • менять масло каждые 7-8 тысяч километров;
  • избегать агрессивной езды на высоких оборотах;
  • регулярно контролировать уровень масла и при необходимости проверять цилиндры эндоскопом.

АКП: толчки при переключении

На 4- и 5-ступенчатых "автоматах" после 100 тысяч километров появляются рывки. Обычно это связано со снижением давления масла из-за износа в задней крышке.

Что делать:

  • заменить крышку либо установить контрактную коробку.

МКП: проблемы на третьей передаче

Шестиступенчатая механика в целом вынослива, но в паре с двигателем 2.3 уже после 120-160 тысяч километров синхронизаторы третьей передачи начинают сдавать — появляются хруст и вибрации.

Что делать:

  • менять масло каждые 60 тысяч километров;
  • избегать резких переключений;
  • при первых признаках провести диагностику, пока возможен частичный ремонт.

Передняя подвеска: ресурс ограничен

Сложная конструкция с тремя рычагами обеспечивает отличную управляемость, но ресурс сайлентблоков и шаровых опор редко превышает 100 тысяч километров. Ступичные подшипники начинают гудеть уже после 60 тысяч.

Что делать:

  • регулярно осматривать подвеску;
  • следить за пыльниками;
  • при замене рычагов использовать усиленные аналоги;
  • менять подшипники сразу при появлении гула.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »