
Autonews: почему в РФ машины скоро подорожают на 25%
С начала мая 2025 года в России будет внедрена новая система расчета утилизационного сбора для автомобилей, ввозимых из стран Евразийского экономического союза. Аналитики из Autonews уверены, что это приведет к значительному повышению цен на такие автомобили.
Параллельно с официальными дилерами, которые легально импортируют автомобили, на рынке продолжают действовать небольшие компании. Они используют альтернативные схемы растаможки, прибегая к помощи государств ЕАЭС, таких как Киргизия и Белоруссия, где условия для таможенного оформления более выгодные.
Несмотря на формальное единство экономического пространства с Россией, в этих странах применяется таможенно-приходный ордер (ТПО) вместо пассажирской таможенной декларации. Это позволяет значительно занижать стоимость автомобилей, что экономит средства импортёров и снижает конечную цену для потребителей. Кроме того, разница в ставках НДС тоже имеет значение: в Киргизии он составляет 12%, в то время как в России — 20%. При ввозе через Белоруссию гражданам предоставляется 50-процентная скидка на растаможку.
С 1 мая 2025 года российское правительство намерено устранить эти лазейки. Новые правила по расчету утилизационного сбора станут актуальными как для новых, так и для подержанных автомобилей.
К сбору будет добавлена разница между таможенными пошлинами, действующими в странах ЕАЭС, и российскими ставками, а также неуплаченные акцизы и НДС.
Это может привести к резкому росту цен на ввозимые автомобили в Россию, затрагивая не только автомобили, ввезенные неофициальным путем.
Эксперт Агаджанов советует гражданам, планирующим покупку автомобиля, не откладывать это решение. Новая методика расчета утилизационного сбора может отразиться как на ценах у мелких поставщиков, так и на стоимости автомобилей в крупных дилерских центрах из-за усложнения процесса растаможки.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru