
Механика возвращается в элиту авто: 7 моделей, которые не сдаются автоматам
Автоматическая коробка передач давно стала нормой для города — с ней удобнее и проще. Но настоящие автолюбители продолжают ценить ощущение полного контроля, которое дарит "механика". Несмотря на общемировую тенденцию к исчезновению ручных коробок, на рынке всё ещё есть автомобили, в которых механика не только жива, но и процветает.
Autonews.ru подготовил обзор семи моделей, которые официально не продаются в России, но доступны через параллельный импорт. Эти машины доказывают, что механическая коробка — не дань прошлому, а выбор тех, кто любит драйв и непосредственный контакт с автомобилем.
Mazda3 — стиль и динамика в одном флаконе
Mazda3 2025 модельного года — один из немногих вариантов для тех, кто хочет одновременно стильный дизайн и отличную динамику. В базовой версии под капотом 2,5-литровый атмосферный мотор с мощностью 191 л. с. и крутящим моментом 252 Нм. Именно с этим двигателем доступна шестиступенчатая механика, но только с передним приводом.
В России седан 2024 года с автоматом и 2,0-литровым мотором стоит около 3,75 млн рублей.
Hyundai Elantra N — спорт и удовольствие от "ручки"
Обновленная Hyundai Elantra N 2025 года — яркий представитель динамичной линейки N. С 2,0-литровым турбомотором мощностью 276 л. с. и крутящим моментом 392 Нм, она дарит мощь и азарт. При этом Elantra N — единственный автомобиль в линейке с шестиступенчатой механической коробкой.
Разгон до сотни занимает всего 5,5 секунды, что впечатляет для городского седана. Хотя версия с восьмиступенчатым роботом DCT еще немного шустрее — 5,1 секунды. Цена стартует от 3,8 млн рублей.
BMW Z4 — редкость среди родстеров с "механикой"
BMW Z4 — легендарный родстер с душой настоящего спорткара. В 2025 году BMW пошла против тренда и вернула шестиступенчатую механику для топовой версии Z4 M40i с мощностью 382 л. с. и 500 Нм.
Ручная коробка от ZF здесь получила уникальную настройку, благодаря которой переключения стали ещё более точными и отзывчивыми. Однако опция доступна только для топового исполнения. В России новые Z4 не представлены официально, но можно найти актуальные поколения минимум за 4,95 млн рублей.
Jeep Wrangler — культовый внедорожник с проверенной "ручкой"
Jeep Wrangler — символ внедорожной свободы. Рестайлинг 2024 года сделал салон современнее, а легендарная шестиступенчатая механика осталась в версиях с бензиновым V6 мощностью 285 л. с.
Ручная коробка доступна почти во всех комплектациях, кроме некоторых топовых. В Россию Wrangler поставляют через параллельный импорт, а цены начинаются примерно от 9 млн рублей. Правда, все модели продаются с автоматами.
Porsche 911 — спорткар, который ценит "механику"
Porsche 911 нового поколения позволяет выбрать шестиступенчатую механику, но только для версий Carrera T и GT3. В Carrera T механика идет в базовой комплектации с 388-сильным турбомотором, а GT3 комплектуется атмосферным двигателем на 502 л. с.
В России 911 уже продаются, но с "ручкой" пока ни одного экземпляра нет. Цены на базовые модели стартуют с почти 19 млн рублей.
Toyota Tacoma — пикап с современной механикой
Toyota не спешит отказываться от механических коробок. Полностью обновленная Tacoma 2024 года сохранила шестиступенчатую механику в версиях с турбомотором 2,4 литра.
Коробка оснащена функцией автоматической перегазовки и системой помощи при трогании, что облегчает управление. Пикап доступен с полным приводом и понижающей передачей, что делает его отличным выбором для сложных условий. Цена — от 8,49 млн рублей, но новые модели в России идут только с автоматом.
Kia Forte — доступный седан для настоящих фанатов "ручки"
Kia Forte стала самой доступной моделью бренда после снятия с производства Rio. Механика здесь встречается только в топовой комплектации GT Manual с 1,6-литровым турбомотором и спортивным набором: подвеской и двойным выхлопом.
Хотя новые Forte не продаются официально в России, на рынке можно найти автомобили с небольшим пробегом по цене от 2 млн рублей.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru