Водитель
Водитель
Алексей Ларин Опубликована 30.06.2025 в 19:20

Слабая вибрация ведёт к тяжёлым диагнозам: водители даже не догадываются об опасности

Человеческое тело способно выдерживать многое. Но, как показало недавнее исследование, даже незначительное воздействие, если оно длительное, способно привести к тревожным последствиям. И речь сейчас не о стрессах или переутомлении, а о таком незаметном на первый взгляд факторе, как вибрация.

Даже слабая вибрация, если она воздействует на человека в течение продолжительного времени, способна привести к "предпатологическим" изменениям. Это значит, что организм ещё не болен, но его внутренние ресурсы уже на пределе. Именно к такому выводу пришли специалисты Российского технологического университета (РТА) МИРЭА совместно с коллегами из Московского авиационного института и Института машиноведения РАН.

Тест на выносливость: что показал эксперимент

Учёные провели масштабное исследование, в котором смоделировали воздействие вибрации на человеческий организм. Для этого была использована специализированная установка, создающая однонаправленную низкочастотную вибрацию — такую, с какой сталкиваются водители автомобилей, поездов и пилоты воздушных судов.

Цель эксперимента была предельно ясна: выяснить, как организм человека реагирует на вибрационные нагрузки, если они сопровождают его ежедневно. Результаты оказались тревожными. Исследователи зафиксировали, что даже слабое, но постоянное вибрационное воздействие приводит к истощению адаптационных механизмов. Иначе говоря, организм начинает работать "на износ".

"Даже слабая вибрация, воздействующая продолжительное время, приводит к фазе предпатологических изменений", — подчёркивают авторы исследования.

Кто в группе риска

Основной акцент в исследовании был сделан на водителях различного транспорта. И не важно, управляет ли человек личным автомобилем, работает дальнобойщиком, машинистом поезда или пилотом пассажирского лайнера — все они подвергаются систематическому вибрационному воздействию. Причём характер и частота вибраций могут различаться, но итог один: организм человека воспринимает эти колебания как нагрузку, а с возрастом и накоплением усталости — как угрозу.

Вибрационные колебания особенно опасны тем, что их сложно распознать как "врага". В отличие от шума или резкого запаха, они действуют незаметно, но систематично. Водитель может не ощущать никакого дискомфорта, пока однажды не столкнётся с проблемами — от болей в спине и нарушений вестибулярного аппарата до серьёзных нарушений сердечно-сосудистой и нервной систем.

Интересный факт

Согласно исследованиям американского Национального института безопасности труда (NIOSH), вибрация — одна из основных причин развития синдрома хронической усталости у водителей большегрузов. Ещё в 2019 году специалисты института пришли к выводу, что вибрационные нагрузки влияют не только на физическое состояние, но и на когнитивные функции.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Механики предупреждают: агрессивная езда повышает расход топлива до 40% сегодня в 4:15
Топливо уходит, а чек не горит: где искать утечку, которой нет

Почему даже исправный автомобиль начинает "есть" больше топлива и как вернуть ему экономичность — реальные причины, цифры и советы.

Читать полностью »
FOX 2: в Миссури женщина угнала машину, потому что устала идти пешком сегодня в 4:03
Когда усталость становится оправданием: зачем американка пошла на угон ради отдыха

Жительница Миссури устала идти пешком и решила сесть в чужой Hyundai прямо на заправке. Простая усталость обернулась уголовным делом и громким обсуждением по всей стране.

Читать полностью »
Стоимость эксплуатации Lada Vesta в такси в Москве составила 3,98 млн рублей за три года — данные НАПИ сегодня в 3:58
Такси на лезвии бритвы: сколько на самом деле стоит каждый километр пути для Lada Vesta

Сколько на самом деле стоит "прокрутить" Lada Vesta в такси три года при 360 000 км? Разбираем топливо, лизинг, шины и страховки, считаем себестоимость километра и годовой бюджет.

Читать полностью »
Минфин РФ: новая пошлина за маркировку товаров заработает с 1 января 2026 года сегодня в 3:15
Поддержка электроники или удар по автопрому: чем обернётся новая пошлина

С 2026 года в России вводят пошлину за внесение данных в систему "Честный знак". Эксперты предупреждают: автотовары могут подорожать, но насколько — пока неизвестно.

Читать полностью »
Автоюрист Воропаев: ущерб за повреждение автомобиля при работах ЖКХ должен возмещать заказчик сегодня в 2:53
Разгром от коммунальщиков: почему за ваш разбитый бампер должен платить дворник

Юрист рассказал, как действовать, если коммунальщики повредили автомобиль во дворе. Простая последовательность шагов поможет вернуть деньги за ремонт даже без свидетелей.

Читать полностью »
сегодня в 2:28
Solaris удвоил продажи и напугал конкурентов: что происходит на рынке авто

Продажи Solaris в России выросли почти вдвое, а завод в Санкт-Петербурге готовит новые модели. Узнаем, за счёт чего бренд стремительно завоевывает рынок.

Читать полностью »
Опытный дальнобойщик рассказал, что агрессия и усталость чаще всего приводят к ДТП сегодня в 1:48
Трасса не прощает вспышек: как эмоции за рулём становятся главным врагом водителя

Опытный дальнобойщик делится простыми, но эффективными советами, которые помогают водителям избегать аварий даже на самых сложных трассах.

Читать полностью »
РСА: за девять месяцев 2025 года 72% полисов ОСАГО оформили онлайн сегодня в 1:15
Цифровой прорыв на дорогах: бумажное ОСАГО стремительно уходит в прошлое

Россияне всё чаще выбирают е-ОСАГО вместо бумажных полисов. Мы выяснили, в каких регионах онлайн-страхование стало нормой и почему этот формат вытесняет классический.

Читать полностью »