
Какие регионы России не готовы к новым стандартам для такс: узнайте, где все еще без изменений
Российские регионы готовятся к изменениям в законодательстве, которое может повлиять на работу такси в стране. Однако 27 регионов не могут выполнить требования по локализации автомобилей, и это вызывает серьезную озабоченность. Исследование Международного евразийского форума такси (МЕФТ) показывает, что многие субъекты России остаются не готовы к новому законопроекту.
Что будет требоваться от такси?
Согласно законопроекту, который Госдума рассмотрит 13 мая, с 1 октября 2025 года такси обязаны будут использовать автомобили с высокой долей российских компонентов. Это может быть как локализованное производство, так и машины, произведенные в рамках специальных инвестиционных контрактов (СПИК). Разработчики инициативы — депутаты Андрей Кутепов и Владимир Гутенев — предложили такую норму еще в начале 2024 года.
Как регионы реагируют?
Из 82 регионов России только 13 заявили о готовности соблюдать новые требования. Среди них — Волгоградская область, Ивановская область, Красноярский край, Москва и несколько других. При этом 42 региона затруднились с ответом на вопрос о возможности внедрения новых стандартов.
Регионы предлагают свои инициативы
В ответ на проект закона, многие регионы предложили свои варианты, такие как введение федеральных субсидий, налоговых льгот, а также освобождение самозанятых от требований по локализации. Эти предложения направлены на то, чтобы поддержать малые и средние предприятия, работающие в сфере такси.
Некоторые регионы также хотят получить право самостоятельно решать, какой уровень локализации будет минимальным для их территории. Это также является важной частью обсуждения, поскольку многие считают, что требования не должны быть одинаковыми для всех субъектов России, учитывая их различия в экономике и производственных возможностях.
Не все так просто: доработки законопроекта
Спикер Госдумы Вячеслав Володин сообщил, что законопроект будет доработан с учетом мнения производителей и представителей отрасли. Например, в новых поправках предлагается отсрочить введение требований для Калининградской области до марта 2028 года и для Дальнего Востока — до 2030 года.
Заключение
Предстоящее изменение законодательства направлено на развитие локального производства и повышение доли российских автомобилей в сфере такси. Однако пока не все регионы готовы к выполнению этих требований, и многие предлагают различные варианты адаптации. Ожидается, что окончательное решение будет принято после доработки проекта с учетом мнений всех заинтересованных сторон.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru