
Выглядят на миллион, а проблем на сто тысяч: чем опасны новые машины двухлетней давности
На российских складах дилеров всё ещё можно найти сотни, если не тысячи, новых автомобилей — с виду блестящих и нетронутых. Но вот загвоздка: многие из них были выпущены ещё в 2022 или 2023 году. Покупка такой машины может показаться выгодной сделкой, особенно с учётом заманчивых скидок. Однако у "залежалого" автомобиля есть подводные камни — и некоторые из них способны обернуться серьезными расходами уже через несколько месяцев после покупки.
Почему машины "зависают" на складах?
После перебоев с логистикой, изменившегося спроса и перегретого рынка в 2022–2023 годах, на складах у дилеров скопилось большое количество непроданных машин. Чтобы как-то компенсировать издержки, автосалоны охотно предлагают щедрые дисконты на такие авто. Особенно это касается моделей, которые не пользуются большим спросом или относятся к более редким комплектациям.
Но даже скидка в сотни тысяч рублей не должна быть главным аргументом при покупке — важнее понять, насколько машина действительно "новая" и какие издержки она уже понесла во время простоя.
Секреты "новья" и ловушки гарантии
Как ни странно, двухлетний автомобиль может оказаться уже не на гарантии — и это совсем не ошибка. Как объясняет президент "Союза автомобильных дилеров России" Вячеслав Жигалов, некоторые дилеры ради выполнения планов отчитываются перед производителями о продаже машин ещё до того, как они действительно уходят к клиенту. В этот момент официально начинает отсчитываться гарантийный срок.
"Покупатель должен обязательно запросить у дилера дату начала гарантии и сверить её в сервисной базе производителя", — подчёркивает Жигалов.
Таким образом, авто 2023 года может оказаться с "обнулённой" гарантией, что делает скидку уже не такой выгодной, как кажется на первый взгляд.
Что скрывается под блестящим капотом?
На вид автомобиль может выглядеть словно только что сошёл с конвейера: свежий салон, блестящая краска, заводской запах. Но у машин, простоявших два года без движения, есть масса потенциальных проблем, которые проявятся не сразу.
Вот с чем можно столкнуться:
-
аккумулятор — нередко уже разряжен или заменён на дешёвую неоригинальную модель;
-
шины — на них могут быть микротрещины из-за длительного простоя;
-
жидкости — масло и антифриз за это время теряют свои свойства, мутнеют и перестают эффективно работать;
-
резиновые элементы — патрубки, уплотнители, ремни могут пересохнуть и даже растрескаться;
-
электроника — сбои в датчиках, мультимедиа, камерах и других компонентах вполне возможны.
Некоторые дефекты внешне никак не проявляются, особенно если дилер перед продажей провёл лёгкую предпродажную "косметику".
Как не попасть впросак?
Перед покупкой обязательно проведите детальный осмотр авто. Вячеслав Жигалов советует особенно обращать внимание на признаки старения: коррозию, подтёки, вздутия краски, ржавчину на болтах и соединениях. Желательно делать это в присутствии доверенного технического специалиста, а не только опираясь на мнение продавца.
Если состояние автомобиля устраивает, смело торгуйтесь. По словам эксперта, реальная выгода на таких авто может составлять от 100 000 до 300 000 рублей. Помимо скидки, можно выбить и дополнительные бонусы:
-
комплект зимней резины;
-
антикоррозийную обработку;
-
продлённую гарантию;
-
полный бак топлива.
Все эти "подарки" — не щедрость, а по сути компенсация за возможные риски, связанные с простоем машины.
Если же автосалон наотрез отказывается идти на встречу, это может быть сигналом, что "старый" автомобиль пытаются выдать за полноценную новинку, не сообщая обо всех нюансах.
Интересный факт
В мировой практике дилеры нередко используют термин leftover cars (буквально — "оставшиеся машины") для моделей, выпущенных более года назад, которые не были проданы. В Европе такие автомобили с большой задержкой в продаже часто идут в корпоративные парки, где риск не столь критичен. А вот в розничной торговле к таким экземплярам относятся с осторожностью.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru