Lada e-Largus
Lada e-Largus
Дарья Казаку Опубликована 18.04.2025 в 16:36

Lada e-Largus: эксперт рассказал, почему россияне не покупают российский электромобиль

Автоэксперт оценил перспективы LADA e-Largus и рынка электромобилей в России

Спрос на электромобиль Lada e-Largus в 2025 году оказался крайне низким. По данным за первый квартал, был зарегистрирован всего один проданный автомобиль. При этом стоимость фургона, даже с учетом скидок, составляет около 3 миллионов рублей.

Автоэксперт, специалист по контраварийному вождению и автожурналист Егор Васильев поделился с NewsInfo. Ru своим мнением о конкурентоспособности LADA e-Largus и текущем состоянии российского рынка электромобилей. По его словам, e-Largus нельзя рассматривать как легковой электромобиль — в первую очередь это коммерческий транспорт, предназначенный для перевозки грузов на короткие расстояния в городской среде.

Васильев подчеркнул, что такие автомобили требуют особых условий эксплуатации и пока не находят массового спроса в России. Он отметил, что функционально машина рассчитана на доставки и перемещения по городу, где есть соответствующая инфраструктура. Однако реальный спрос на такие решения остается крайне низким.

Говоря о рынке электромобилей в целом, эксперт сообщил, что в России наблюдается серьезный спад — продажи упали почти на 70 процентов. По его мнению, это связано с тем, что первая волна интереса к электрокарам уже прошла:

"Люди, которым было интересно купить электромобиль как некую игрушку, это сделали".

Теперь же в условиях отсутствия инфраструктуры и высоких цен массовый потребитель не готов делать выбор в пользу электротранспорта.

Среди ключевых причин Васильев назвал неразвитую зарядную сеть, особенно за пределами городов, и высокую стоимость автомобилей. Основной вклад в цену вносит аккумуляторный блок, что делает такие машины недоступными для большинства.

Тем не менее, эксперт привел пример успешного проекта — электромобиля Evolute i-PRO, который с учетом господдержки можно приобрести за 1,55 млн рублей. По его мнению, это уже более "удобная" цена, однако такие автомобили, как и e-Largus, остаются актуальными в первую очередь для корпоративного использования — в таксопарках и службах доставки.

Отвечая на вопрос о преимуществах LADA e-Largus, Васильев отметил, что главным достоинством модели является вместительный грузовой отсек. Однако он выразил сомнение в востребованности подобных решений на текущем этапе:

"Просто отсутствует спрос на такие транспортные средства именно в Российской Федерации, никому особо пока что такие машины не нужны".

Эксперт также указал на определенное недоверие со стороны потребителей к российским электромобилям. По его словам, китайские производители воспринимаются как более надежные: они успели зарекомендовать себя на рынке, а их модели — доказать свою жизнеспособность. В то время как российские проекты могут быть свернуты в любой момент, что создает риски для покупателей.

По мнению Васильева, для "АвтоВАЗа" крайне важно сохранить и развивать сегмент бюджетных автомобилей. Он выразил сомнение в целесообразности выхода компании в более дорогой сегмент: конкурировать с китайскими брендами, обладающими продвинутыми технологиями и современным дизайном, будет чрезвычайно сложно.

"Если они в ценовом диапазоне до двух миллионов сумеют создавать автомобили и получать от этого прибыль — это будет здорово", — отметил эксперт. В противном случае, по его мнению, компании грозят серьезные трудности.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

сегодня в 5:26
Льготы не спасают: россияне всё реже решаются брать машину в кредит

Осенью рынок автокредитов просел, но банки зафиксировали рост одобрений и увеличение среднего чека — автопокупатели стали осторожнее, но не отказались от займов.

Читать полностью »
ГИБДД проведёт в Москве рейд сегодня в 5:07
Самокатеры и велосипедисты под ударом: в столице началась охота на нарушителей

В Москве пройдут масштабные проверки велосипедистов и пользователей электросамокатов. Почему инспекторы уделят особое внимание детям и что ждёт нарушителей?

Читать полностью »
Механики предупреждают: агрессивная езда повышает расход топлива до 40% сегодня в 4:15
Топливо уходит, а чек не горит: где искать утечку, которой нет

Почему даже исправный автомобиль начинает "есть" больше топлива и как вернуть ему экономичность — реальные причины, цифры и советы.

Читать полностью »
FOX 2: в Миссури женщина угнала машину, потому что устала идти пешком сегодня в 4:03
Когда усталость становится оправданием: зачем американка пошла на угон ради отдыха

Жительница Миссури устала идти пешком и решила сесть в чужой Hyundai прямо на заправке. Простая усталость обернулась уголовным делом и громким обсуждением по всей стране.

Читать полностью »
Стоимость эксплуатации Lada Vesta в такси в Москве составила 3,98 млн рублей за три года — данные НАПИ сегодня в 3:58
Такси на лезвии бритвы: сколько на самом деле стоит каждый километр пути для Lada Vesta

Сколько на самом деле стоит "прокрутить" Lada Vesta в такси три года при 360 000 км? Разбираем топливо, лизинг, шины и страховки, считаем себестоимость километра и годовой бюджет.

Читать полностью »
Минфин РФ: новая пошлина за маркировку товаров заработает с 1 января 2026 года сегодня в 3:15
Поддержка электроники или удар по автопрому: чем обернётся новая пошлина

С 2026 года в России вводят пошлину за внесение данных в систему "Честный знак". Эксперты предупреждают: автотовары могут подорожать, но насколько — пока неизвестно.

Читать полностью »
Автоюрист Воропаев: ущерб за повреждение автомобиля при работах ЖКХ должен возмещать заказчик сегодня в 2:53
Разгром от коммунальщиков: почему за ваш разбитый бампер должен платить дворник

Юрист рассказал, как действовать, если коммунальщики повредили автомобиль во дворе. Простая последовательность шагов поможет вернуть деньги за ремонт даже без свидетелей.

Читать полностью »
сегодня в 2:28
Solaris удвоил продажи и напугал конкурентов: что происходит на рынке авто

Продажи Solaris в России выросли почти вдвое, а завод в Санкт-Петербурге готовит новые модели. Узнаем, за счёт чего бренд стремительно завоевывает рынок.

Читать полностью »