
Lada e-Largus: эксперт рассказал, почему россияне не покупают российский электромобиль
Спрос на электромобиль Lada e-Largus в 2025 году оказался крайне низким. По данным за первый квартал, был зарегистрирован всего один проданный автомобиль. При этом стоимость фургона, даже с учетом скидок, составляет около 3 миллионов рублей.
Автоэксперт, специалист по контраварийному вождению и автожурналист Егор Васильев поделился с NewsInfo. Ru своим мнением о конкурентоспособности LADA e-Largus и текущем состоянии российского рынка электромобилей. По его словам, e-Largus нельзя рассматривать как легковой электромобиль — в первую очередь это коммерческий транспорт, предназначенный для перевозки грузов на короткие расстояния в городской среде.
Васильев подчеркнул, что такие автомобили требуют особых условий эксплуатации и пока не находят массового спроса в России. Он отметил, что функционально машина рассчитана на доставки и перемещения по городу, где есть соответствующая инфраструктура. Однако реальный спрос на такие решения остается крайне низким.
Говоря о рынке электромобилей в целом, эксперт сообщил, что в России наблюдается серьезный спад — продажи упали почти на 70 процентов. По его мнению, это связано с тем, что первая волна интереса к электрокарам уже прошла:
"Люди, которым было интересно купить электромобиль как некую игрушку, это сделали".
Теперь же в условиях отсутствия инфраструктуры и высоких цен массовый потребитель не готов делать выбор в пользу электротранспорта.
Среди ключевых причин Васильев назвал неразвитую зарядную сеть, особенно за пределами городов, и высокую стоимость автомобилей. Основной вклад в цену вносит аккумуляторный блок, что делает такие машины недоступными для большинства.
Тем не менее, эксперт привел пример успешного проекта — электромобиля Evolute i-PRO, который с учетом господдержки можно приобрести за 1,55 млн рублей. По его мнению, это уже более "удобная" цена, однако такие автомобили, как и e-Largus, остаются актуальными в первую очередь для корпоративного использования — в таксопарках и службах доставки.
Отвечая на вопрос о преимуществах LADA e-Largus, Васильев отметил, что главным достоинством модели является вместительный грузовой отсек. Однако он выразил сомнение в востребованности подобных решений на текущем этапе:
"Просто отсутствует спрос на такие транспортные средства именно в Российской Федерации, никому особо пока что такие машины не нужны".
Эксперт также указал на определенное недоверие со стороны потребителей к российским электромобилям. По его словам, китайские производители воспринимаются как более надежные: они успели зарекомендовать себя на рынке, а их модели — доказать свою жизнеспособность. В то время как российские проекты могут быть свернуты в любой момент, что создает риски для покупателей.
По мнению Васильева, для "АвтоВАЗа" крайне важно сохранить и развивать сегмент бюджетных автомобилей. Он выразил сомнение в целесообразности выхода компании в более дорогой сегмент: конкурировать с китайскими брендами, обладающими продвинутыми технологиями и современным дизайном, будет чрезвычайно сложно.
"Если они в ценовом диапазоне до двух миллионов сумеют создавать автомобили и получать от этого прибыль — это будет здорово", — отметил эксперт. В противном случае, по его мнению, компании грозят серьезные трудности.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru