Lada e-Largus
Lada e-Largus
Дарья Казаку Опубликована 18.04.2025 в 16:36

Lada e-Largus: эксперт рассказал, почему россияне не покупают российский электромобиль

Автоэксперт оценил перспективы LADA e-Largus и рынка электромобилей в России

Спрос на электромобиль Lada e-Largus в 2025 году оказался крайне низким. По данным за первый квартал, был зарегистрирован всего один проданный автомобиль. При этом стоимость фургона, даже с учетом скидок, составляет около 3 миллионов рублей.

Автоэксперт, специалист по контраварийному вождению и автожурналист Егор Васильев поделился с NewsInfo. Ru своим мнением о конкурентоспособности LADA e-Largus и текущем состоянии российского рынка электромобилей. По его словам, e-Largus нельзя рассматривать как легковой электромобиль — в первую очередь это коммерческий транспорт, предназначенный для перевозки грузов на короткие расстояния в городской среде.

Васильев подчеркнул, что такие автомобили требуют особых условий эксплуатации и пока не находят массового спроса в России. Он отметил, что функционально машина рассчитана на доставки и перемещения по городу, где есть соответствующая инфраструктура. Однако реальный спрос на такие решения остается крайне низким.

Говоря о рынке электромобилей в целом, эксперт сообщил, что в России наблюдается серьезный спад — продажи упали почти на 70 процентов. По его мнению, это связано с тем, что первая волна интереса к электрокарам уже прошла:

"Люди, которым было интересно купить электромобиль как некую игрушку, это сделали".

Теперь же в условиях отсутствия инфраструктуры и высоких цен массовый потребитель не готов делать выбор в пользу электротранспорта.

Среди ключевых причин Васильев назвал неразвитую зарядную сеть, особенно за пределами городов, и высокую стоимость автомобилей. Основной вклад в цену вносит аккумуляторный блок, что делает такие машины недоступными для большинства.

Тем не менее, эксперт привел пример успешного проекта — электромобиля Evolute i-PRO, который с учетом господдержки можно приобрести за 1,55 млн рублей. По его мнению, это уже более "удобная" цена, однако такие автомобили, как и e-Largus, остаются актуальными в первую очередь для корпоративного использования — в таксопарках и службах доставки.

Отвечая на вопрос о преимуществах LADA e-Largus, Васильев отметил, что главным достоинством модели является вместительный грузовой отсек. Однако он выразил сомнение в востребованности подобных решений на текущем этапе:

"Просто отсутствует спрос на такие транспортные средства именно в Российской Федерации, никому особо пока что такие машины не нужны".

Эксперт также указал на определенное недоверие со стороны потребителей к российским электромобилям. По его словам, китайские производители воспринимаются как более надежные: они успели зарекомендовать себя на рынке, а их модели — доказать свою жизнеспособность. В то время как российские проекты могут быть свернуты в любой момент, что создает риски для покупателей.

По мнению Васильева, для "АвтоВАЗа" крайне важно сохранить и развивать сегмент бюджетных автомобилей. Он выразил сомнение в целесообразности выхода компании в более дорогой сегмент: конкурировать с китайскими брендами, обладающими продвинутыми технологиями и современным дизайном, будет чрезвычайно сложно.

"Если они в ценовом диапазоне до двух миллионов сумеют создавать автомобили и получать от этого прибыль — это будет здорово", — отметил эксперт. В противном случае, по его мнению, компании грозят серьезные трудности.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »
Кондиционер увеличивает расход топлива на трассе — автоэксперт вчера в 6:24
Жалею, что не знал раньше: простая настройка кондиционера, после которой стёкла не потеют

Когда кондиционер лучше не включать: потери мощности и расход на трассе, риск простуды от обдува и рост затрат на фильтр и обслуживание системы.

Читать полностью »