
Обновлённая Lada Niva Travel: момент, когда всё стало иначе
Когда кажется, что всё уже известно о легендарной "Ниве", АВТОВАЗ делает ход конём — и внедорожник предстает в обновлённом виде. Новая версия Lada Niva Travel, представленная 18 июня на Петербургском международном экономическом форуме, — это не просто косметика. Это — попытка вдохнуть в классику новую жизнь.
Новый мотор: прощание с 1.7
Самое заметное и важное изменение спрятано не в дизайне, а под капотом. Знакомый ещё со времён ВАЗ-2101 двигатель 1.7 (80 л. с.) наконец отправлен на пенсию. На смену ему пришёл новый 1,8-литровый бензиновый агрегат с восемью клапанами, базирующийся на моторе ВАЗ-11182, знакомом по переднеприводным моделям Lada.
Но не всё так просто. Для установки в Niva Travel двигатель серьёзно переработали: увеличили рабочий объём, переработали поддон картера и усилили места крепления к сцеплению. Мотор теперь установлен продольно, как и положено внедорожнику. В результате он развивает 90 л. с. и 150 Нм крутящего момента. Главное же — это "низовой" характер тяги, благодаря которому двигатель ощущается почти как дизель.
Облик, достойный современности
Внешние изменения тоже не остались незамеченными. Передок теперь выглядит современно и даже немного агрессивно: всё благодаря массивной решётке радиатора, новой бамперной группе и светодиодным фарам. Если раньше Niva Travel в лоб напоминала неудачную пародию на Toyota RAV4 (поколения XA50), то теперь этот эффект полностью исчез.
Тормоза, колёса и другие детали
Обновление коснулось не только мотора и внешности. Niva Travel теперь получила передние дисковые вентилируемые тормоза от Lada Vesta — существенный апгрейд с точки зрения безопасности. Колёса — 17-дюймовые, что добавляет внедорожнику визуальной устойчивости и брутальности.
Когда ждать в продаже
Серийное производство модернизированной Niva Travel стартует в конце 2025 года. До этого времени, вероятно, мы увидим ещё несколько тизеров и, возможно, дополнительные опции или комплектации.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru