Lada Iskra
Lada Iskra
Евгений Акопян Опубликована 07.08.2025 в 4:45

Авто есть, но без кондиционера: бюджетная Iskra удивляет не только ценой

Lada Iskra получила регулировку руля по высоте и вылету в комплектациях Enjoy и Techno

На старте продаж главной новинки АвтоВАЗа — Lada Iskra — всё не так просто. Формально модель уже представлена широкой публике, с 20 июля она появилась у дилеров. Однако пока что приобрести автомобиль нельзя: отгрузки в салоны начнутся лишь осенью. Зато все желающие уже могут оценить новинку вживую и изучить, чем она выгодно отличается от других представителей бюджетного сегмента.

Цены начинаются от 1 249 000 рублей — и это не просто маркетинговая уловка. Автомобиль действительно предлагает впечатляющее оснащение для своего класса. Особенно если внимательно присмотреться к мелочам, которые делают повседневную эксплуатацию удобнее.

Умная мультимедиа: в сети — даже без телефона

Одним из главных сюрпризов Lada Iskra стала современная мультимедийная система Lada Enjoy Evo. Она оснащена 8-дюймовым экраном с разрешением 1280x720 точек. Хотя дисплей не выглядит гигантским, интерфейс понятный, отзывчивость высокая, а блики на солнце практически отсутствуют.

Основой мультимедийки стал "Яндекс Авто". Это означает, что водителю доступны навигация, музыка, приложения и даже встроенный браузер. Для бюджетного автомобиля — это почти прорыв.

Голос вместо кнопок

Среди полезных фишек — голосовое управление. Можно просто сказать, куда ехать или что включить, не отрывая рук от руля. Чтобы система понимала команды даже в шумных условиях, в потолке размещён микрофон с функцией шумоподавления.

Приятная особенность — первые три года подписка на Lada Enjoy Evo бесплатна. Позже потребуется платное продление, но даже базовый функционал оставляет приятное впечатление.

Грузовой отсек: внимание к деталям

Несмотря на то, что задние сиденья не складываются вровень с полом, универсалы Lada Iskra получили интересное решение. Начиная с комплектации Enjoy, все версии SW и SW Cross оснащаются складным ковриком багажника. Он раскладывается на спинки кресел, защищая салон от грязи, если перевозите стройматериалы, сумки или коробки.

Материал коврика — плотный, нескользящий и легко моющийся. В условиях постоянной перевозки грузов — настоящая находка.

К тому же, багажник продуман до мелочей: есть крючки для пакетов, скобы для сетки, подсветка и даже специальная ниша под канистру с омывайкой.

Настройка под каждого: руль по вкусу

В Lada Iskra реализована регулировка рулевого колеса — функция, которую часто недооценивают, пока её не оказывается под рукой. В базовой версии Comfort руль регулируется только по высоте (±20 мм), а начиная с комплектаций Enjoy и Techno — ещё и по вылету (+25/-20 мм).

Это позволяет комфортно устроиться за рулём как водителям с высоким ростом, так и тем, кто ниже среднего. Сам механизм работает плавно, без люфта и скрипов, и хорошо фиксируется в выбранной позиции.

Сенсоры вместо рычагов

АвтоВАЗ объяснил отсутствие кондиционера в комплектации Comfort необходимостью адаптации к холодному климату. Однако даже базовая версия может похвастаться полезными ассистентами: в ней по умолчанию установлены датчики дождя и света.

Фары включаются автоматически при наступлении сумерек или в тоннеле, а дворники активируются сами при дожде. В условиях переменчивой погоды — это не роскошь, а необходимость.

Незаметный, но важный элемент под капотом

В одном из первых обзоров Lada Iskra журналисты заметили, что одна из деталей в моторном отсеке — без краски. Это вызвало массу предположений, но оказалось, что всё сделано намеренно.

Речь идёт о съёмной поперечине рамки радиатора. Она облегчает доступ к двигателю и навесному оборудованию при ремонте или сборке. Всего несколько болтов — и доступ открыт. В условиях, когда в других автомобилях приходится снимать половину двигателя ради мелкого ремонта, такое решение — настоящий подарок для механиков и владельцев.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »