
Авто есть, но без кондиционера: бюджетная Iskra удивляет не только ценой
На старте продаж главной новинки АвтоВАЗа — Lada Iskra — всё не так просто. Формально модель уже представлена широкой публике, с 20 июля она появилась у дилеров. Однако пока что приобрести автомобиль нельзя: отгрузки в салоны начнутся лишь осенью. Зато все желающие уже могут оценить новинку вживую и изучить, чем она выгодно отличается от других представителей бюджетного сегмента.
Цены начинаются от 1 249 000 рублей — и это не просто маркетинговая уловка. Автомобиль действительно предлагает впечатляющее оснащение для своего класса. Особенно если внимательно присмотреться к мелочам, которые делают повседневную эксплуатацию удобнее.
Умная мультимедиа: в сети — даже без телефона
Одним из главных сюрпризов Lada Iskra стала современная мультимедийная система Lada Enjoy Evo. Она оснащена 8-дюймовым экраном с разрешением 1280x720 точек. Хотя дисплей не выглядит гигантским, интерфейс понятный, отзывчивость высокая, а блики на солнце практически отсутствуют.
Основой мультимедийки стал "Яндекс Авто". Это означает, что водителю доступны навигация, музыка, приложения и даже встроенный браузер. Для бюджетного автомобиля — это почти прорыв.
Голос вместо кнопок
Среди полезных фишек — голосовое управление. Можно просто сказать, куда ехать или что включить, не отрывая рук от руля. Чтобы система понимала команды даже в шумных условиях, в потолке размещён микрофон с функцией шумоподавления.
Приятная особенность — первые три года подписка на Lada Enjoy Evo бесплатна. Позже потребуется платное продление, но даже базовый функционал оставляет приятное впечатление.
Грузовой отсек: внимание к деталям
Несмотря на то, что задние сиденья не складываются вровень с полом, универсалы Lada Iskra получили интересное решение. Начиная с комплектации Enjoy, все версии SW и SW Cross оснащаются складным ковриком багажника. Он раскладывается на спинки кресел, защищая салон от грязи, если перевозите стройматериалы, сумки или коробки.
Материал коврика — плотный, нескользящий и легко моющийся. В условиях постоянной перевозки грузов — настоящая находка.
К тому же, багажник продуман до мелочей: есть крючки для пакетов, скобы для сетки, подсветка и даже специальная ниша под канистру с омывайкой.
Настройка под каждого: руль по вкусу
В Lada Iskra реализована регулировка рулевого колеса — функция, которую часто недооценивают, пока её не оказывается под рукой. В базовой версии Comfort руль регулируется только по высоте (±20 мм), а начиная с комплектаций Enjoy и Techno — ещё и по вылету (+25/-20 мм).
Это позволяет комфортно устроиться за рулём как водителям с высоким ростом, так и тем, кто ниже среднего. Сам механизм работает плавно, без люфта и скрипов, и хорошо фиксируется в выбранной позиции.
Сенсоры вместо рычагов
АвтоВАЗ объяснил отсутствие кондиционера в комплектации Comfort необходимостью адаптации к холодному климату. Однако даже базовая версия может похвастаться полезными ассистентами: в ней по умолчанию установлены датчики дождя и света.
Фары включаются автоматически при наступлении сумерек или в тоннеле, а дворники активируются сами при дожде. В условиях переменчивой погоды — это не роскошь, а необходимость.
Незаметный, но важный элемент под капотом
В одном из первых обзоров Lada Iskra журналисты заметили, что одна из деталей в моторном отсеке — без краски. Это вызвало массу предположений, но оказалось, что всё сделано намеренно.
Речь идёт о съёмной поперечине рамки радиатора. Она облегчает доступ к двигателю и навесному оборудованию при ремонте или сборке. Всего несколько болтов — и доступ открыт. В условиях, когда в других автомобилях приходится снимать половину двигателя ради мелкого ремонта, такое решение — настоящий подарок для механиков и владельцев.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru