
Продажи автомобилей в Петербурге резко упали: АвтоВАЗ обеспокоен конкуренцией с Китаем
Российский авторынок находится в непростом положении, и ситуация в Санкт-Петербурге служит ярким примером этого. В первом квартале текущего года продажи новых автомобилей в городе сократились почти на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — с 16 039 до 11 263 единиц. Спад в Северной столице превышает средний показатель по России на 3%.
Снижение продаж коснулось практически всех марок. Даже лидер рынка Haval продемонстрировал падение на 8%, реализовав 1 982 автомобиля. Lada заняла второе место с 1 886 проданными машинами, что на 9% меньше, чем годом ранее. Китайские бренды также показали отрицательную динамику: Chery (включая суббренды) — минус 31% (1 183 единицы), Geely — минус 55% (976 единиц), Changan — минус 38% (771 единица).
Глава АвтоВАЗа Максим Соколов прогнозирует, что продажи Lada в апреле составят около 30 тысяч автомобилей, что примерно на треть меньше, чем в апреле прошлого года. Он обратился к правительству с просьбой усилить меры государственной поддержки, в частности, возобновить программу субсидирования процентных ставок по автокредитам, особенно для семей.
Особую тревогу у руководства АвтоВАЗа вызывает ценовая политика китайских производителей. По мнению эксперта, китайские компании применяют беспрецедентный демпинг, предлагая скидки до миллиона рублей. Это создает искусственное давление на рынок и, возможно, потребует антидемпингового расследования.
Максим Соколов считает, что агрессивные скидки китайских брендов представляют угрозу для продаж локализованных моделей Lada, таких как Largus, Vesta и будущая Aura. В качестве примера он привел модель Kaiyi, цена которой около 1,3 млн рублей сопоставима со стоимостью еще не выпущенной Lada Iskra.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru