Завод Хавал
Завод Хавал
Олег Белов Опубликована 15.07.2025 в 11:51

Китай рулит, мы буксуем: как китайские машины тихо захватывают Россию

Россия всё больше заполняется китайскими автомобилями, и это вызывает тревогу у отечественных производителей. Но готовы ли мы защитить свой рынок по-настоящему жёстко?

Отставание — не приговор, а вызов
Председатель комитета по защите конкуренции Валерий Гартунг в разговоре с "Лентой.ру" прямо заявил: российский автопром отстаёт в технологическом развитии. И пока китайцы активно осваивают российские дороги, наша промышленность, по его словам, требует поддержки и защиты.

Что предлагают в Госдуме?
Гартунг уверен, что России необходимо развивать полноценный производственный цикл. То есть не просто собирать машины из привезённых деталей, а создавать свои двигатели, трансмиссии, шасси и электронные блоки.

В числе возможных мер он называет:

  • введение пошлин на китайские автомобили,
  • повышение утилизационного сбора,
  • и самое главное — поддержка российских производителей, которые создают ключевые узлы и агрегаты.

Цитата без купюр

"Нам не нужны зарубежные партнёры, мы сами всё можем сделать. Мотивировать их локализовать производство не нужно, надо своих мотивировать. Нужно защищать свои рынки — весь мир так делает", — подчёркивает Гартунг.

Дешёвый кредит как кислород
Однако, по мнению депутата, одного протекционизма недостаточно. Он считает, что без доступного финансирования никакое производство не выживет. Поэтому он призывает снизить ключевую ставку, чтобы стимулировать инвестиции в отрасль.

Китайцы наступают — как не потерять своё?
Автомобили из КНР уже стали привычной частью российских улиц. Их цена, комплектация и доступность делают их почти безальтернативными. И если срочно не создать условия для собственного производства — доля китайских брендов будет только расти.

Поддерживать своё - это не каприз, а необходимость
Слова депутата — это не просто тревога. Это сигнал, что Россия либо начнёт всерьёз заниматься своим автопромом, либо окончательно уступит рынок иностранным компаниям. Готовы ли мы защищать своих?

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Защитные средства создают на автомобиле тонкую плёнку, которая отталкивает воду вчера в 22:47
Почему ваша машина ржавеет осенью? Виноваты эти 3 ошибки в уходе

Осень превращает даже чистую машину в серый ком грязи. Разбираемся, как сберечь кузов и фары от налёта с помощью двух простых и доступных способов.

Читать полностью »
Сотрудники ДПС начали массово штрафовать водителей на АЗС вчера в 22:43
Встал на заправке не туда — и лишился прав? Шокирующая правда от капитана полиции

Приехал на заправку, встал против потока и получил штраф? Разбираемся, когда действия инспекторов законны, а когда это попытка "сделать план".

Читать полностью »
Hyundai Elantra стала самой угоняемой машиной в США в 2025 году — данные NICB вчера в 21:50
Америка вздохнула с облегчением, но не Hyundai: какой седан этого бренда крадут чаще всех

Несмотря на снижение числа угонов в США, одна модель по-прежнему лидирует в антирейтинге. Почему именно Hyundai Elantra и как обезопасить себя от кражи?

Читать полностью »
В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт вчера в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии вчера в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса вчера в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома вчера в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование вчера в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »