
Патенты Kia в России: реальное возвращение или игра на опережение?
В июне Kia неожиданно подала в России заявки на патенты сразу на шесть своих моделей — три из них относятся к линейке электромобилей. Это вызвало волну слухов о возможном возвращении бренда, но так ли это на самом деле?
Какие модели запатентовали?
Южнокорейский автопроизводитель юридически закрепил за собой названия следующих моделей:
- EV2, EV4, EV9 — три электромобиля;
- K1, K5, K6 — седаны и хэтчбеки традиционной линейки.
Формально это означает, что никто другой на территории России не может использовать эти названия. Однако…
Это не означает возвращение
На практике патент не гарантирует, что автомобили появятся в продаже. Это может быть стратегическим шагом — своего рода "резервированием" названий на будущее.
Российский портал auto. ru подчёркивает: одобрение патентов — это лишь юридическая формальность, не свидетельствующая о реальных планах компании.
Что говорят власти?
Дополнительную ясность внёс первый вице-премьер России Денис Мантуров. Он заявил, что у правительства нет ни переписки, ни официальных заявлений от Kia, Hyundai или Toyota о планах по возвращению на российский рынок:
"Я на самом деле не получал никакой информации ни от Hyundai, ни от Toyota в части их возвращения. Потому что я исхожу из официальных источников, и из той переписки либо взаимодействия, которые у нас были ранее. Но с 2022 года у нас отношения полностью прерваны, как по линии одной структуры, так и по линии другой".
Почему тогда подают заявки?
Компании нередко сохраняют свои торговые марки в разных странах, даже если не ведут там активную деятельность. Это позволяет избежать конфликтов и защитить бренд от использования третьими лицами. Возможно, Kia действует по той же логике.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru