
Эксперт объяснил почему ввезённые в Казахстан китайские машины быстро становятся автохламом
В Казахстане растёт число претензий к качеству китайских автомобилей, несмотря на увеличение их продаж. По данным за 2024 год, официально реализовано 74 тысячи машин из КНР, при этом в Комитет по защите прав потребителей поступило 57 обращений от недовольных клиентов. Генеральный директор ТОО «Агентство мониторинга и анализа автомобильного рынка» Артур Мискарян объяснил ситуацию ростом «серого» импорта.
По его словам, значительная часть проблем связана с машинами, ввезёнными в обход официальных каналов. Такие автомобили часто не адаптированы к местным условиям, а их владельцы сталкиваются с отсутствием сервисных центров и сложностями в поиске запчастей. Мискарян отметил, что нелегальные поставки стали популярным, но рискованным бизнесом, так как многие модели изначально не предназначены для экспорта.
Эксперт добавил, что даже легально ввезённые авто требуют специфического обслуживания. Хотя некоторые компании предоставляют гарантию и обучают казахстанских специалистов, их количество остаётся недостаточным. Задержки с поставкой оригинальных деталей могут достигать 2,5 месяцев, что осложняет ремонт.
Особую сложность, по мнению Мискаряна, создаёт разница между комплектующими для внутреннего рынка Китая и экспортных версий. Например, модель одного бренда может иметь отличия в компонентах в зависимости от региона продажи, что важно учитывать при подборе запчастей.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru