
Kawasaki шокирует авиацию своими мотоциклетными технологиями — что скрывает новый мотор
Kawasaki, известный прежде всего своими мотоциклами и многокарточными автомобилями, удивил поклонников новыми разработками — теперь бренд нацелен на авиационную индустрию. Компания анонсировала целую линейку авиационных двигателей, которые планируют вывести на рынок к 2029-2030 годам.
От мотоциклов — к винтовым самолетам
Первым в этой серии станет рядный четырёхцилиндровый двигатель объемом 999 кубических сантиметров и мощностью около 200 лошадиных сил. Эта модель во многом повторяет архитектуру и производительность мотоциклетного мотора Kawasaki, что позволяет перенести проверенные технологии в новую область.
Далее — более крупный 2100-кубовый турбированный шестицилиндровый двигатель, способный выдавать впечатляющие 375 лошадиных сил при 8500 оборотах в минуту. Эти моторы основаны на технологии нагнетателя H2R — силового агрегата из мотоциклетного сегмента Kawasaki, известного своей невероятной производительностью.
Важно, что оба двигателя смогут работать и на водороде — технология, которую компания активно развивает последние годы. При этом турбонаддув позволяет увеличить мощность на 56-70% по сравнению с атмосферными версиями.
Что дальше? Мощь, которая впечатляет
На этом компания не останавливается. В планах Kawasaki — создание 4,5-литрового шестицилиндрового двигателя и даже 9-литрового турбированного V12 с впечатляющей мощностью в 1360 лошадиных сил. Такой агрегат вполне мог бы стать сенсацией, если когда-нибудь будет установлен на мотоцикл.
"Эти новые двигатели — настоящая технологическая переработка наших моторов H2R," — отмечают в компании.
Они являются результатом переноса мотоциклетных инноваций в авиационную сферу, где такие мощные и компактные моторы особенно востребованы.
Историческая связь: шестицилиндровый мотоцикл Kawasaki
Стоит вспомнить и историю. В 1979 году Kawasaki уже выпускала один из самых впечатляющих шестициллиндровых мотоциклов — модель Z1300. Этот гигант весил более 300 кг с полным баком и имел двигатель объемом 1286 см³ с водяным охлаждением. Мощность составляла 120 лошадиных сил — внушительные показатели для своего времени. Он конкурировал с шестициллиндровым Honda CBX 1000, но Kawasaki выделялась своим охлаждением и мощностью.
Сегодня Kawasaki продолжает использовать опыт и наработки из мотоциклетного мира, чтобы создавать инновационные авиационные двигатели, открывая для себя новые горизонты.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru