
Такси, которые не пускают в город: экология наступает на Камчатку
Скоро на Камчатке можно будет ездить на такси — и не задыхаться. Региональные власти решили взяться за обновление автопарка, а заодно — за воздух, которым дышат местные жители. Но всё ли так просто?
Новые правила: экологичность как обязательство
С 1 июля 2026 года Камчатка вводит новый стандарт для такси: теперь перевозить пассажиров смогут только автомобили не ниже 4-го экологического класса. Такую поправку в закон рассматривает краевое Заксобрание по инициативе Минтранса региона.
"Тем самым будет обеспечен комфорт пассажиров, а также снизится объем вредных выбросов выхлопных газов, а значит, улучшится экологическая обстановка", — объяснил Анатолий Кирносенко, председатель комитета по строительству, транспорту, энергетике и ЖКХ.
Переходный период: не всех заставят сразу
По словам Кирносенко, законопроект был заранее обсуждён с перевозчиками. Это значит, что предпринимателям дадут время — автопарк можно будет обновлять постепенно. Как именно — не уточняется, но сам факт переходного периода уже говорит о попытке найти компромисс.
Но это ещё не всё: такси должно быть "нашим"
С 1 марта 2026 года в России вступает в силу другой, не менее значимый закон: все машины такси должны соответствовать требованиям по локализации производства. Проще говоря — быть российскими или собранными по специальным условиям.
Исключения есть. До 2028 года — для Калининградской области и регионов Сибири. Дальнему Востоку, куда входит и Камчатка, дали отсрочку аж до 2030 года.
Чтобы автомобиль попал в реестр такси, он должен либо набрать 3200 баллов по системе оценки локализации (это та же планка, что и для госзакупок), либо быть произведён по специнвестконтракту (СПИК), заключённому с 1 марта 2022 по 1 марта 2025 года.
Что это значит для пассажиров и бизнеса?
Для пассажиров — вероятно, более комфортные и безопасные поездки. Для водителей и фирм — новые траты и возможные сложности с заменой старых автомобилей.
Вопрос только в том, поможет ли это действительно "очистить" улицы, или станет очередной бумажной реформой, которая ударит по малому бизнесу. Ответ на это мы узнаем уже через год-два.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru