Беспилотный КАМАЗ
Беспилотный КАМАЗ
Олег Белов Опубликована 04.06.2025 в 12:41

На КАМАЗе включили роботов — и «Компас» начал выглядеть иначе

КАМАЗ перенес процесс окраски кабин среднетоннажных грузовиков "Компас" на производственную линию Завода каркасов кабин, где также изготавливаются кабины для флагманской серии К5.

Теперь покраска "Компасов" осуществляется по технологии "мокрым по мокрому", признанной одной из самых современных в мире, что значительно улучшает качество конечного продукта. Эта окрасочная линия была установлена несколько лет назад специалистами немецкого концерна Daimler Truck AG.

В настоящее время по данной технологии окрашиваются кабины моделей "Компас 9" и "Компас 12", как со спальными местами, так и без них. Планируется, что летом к ним присоединится и узкая кабина "Компаса 5".

Ранее все кабины для автомобилей "Компас" окрашивались на прессово-рамном заводе.

Процесс нанесения лакокрасочного покрытия (ЛКП) на Заводе каркасов кабин состоит из нескольких этапов.

Начальный этап включает автоматизированную подготовку поверхности и катафорезное грунтование с последующей сушкой. Каркасы кабин проходят через 12 ванн, в первых восьми из которых происходит предварительная обработка и очистка с использованием системы автоматического дозирования химических реагентов.

Следующие четыре этапа технологического процесса — это нанесение электролитического покрытия методом погружения.

Процесс электролитического покрытия, известный как "катафорез", основан на воздействии электрического поля на ванну со специальным грунтовочным составом на водной основе.

Данные составы равномерно покрывают всю поверхность изделия, включая труднодоступные места, обеспечивая высокую устойчивость даже при небольшой толщине покрытия.

Затем вручную наносятся герметики на сварные швы кабины с последующим отверждением в специальной печи. После этого проводится контроль качества катафорезного покрытия и ПВХ-мастики, а также подготовка каркасов к окрашиванию путем ручной протирки.

Нанесение вторичного грунта и эмали происходит в одной камере без промежуточной сушки в печи, что позволяет оптимизировать использование производственных площадей и сократить время сушки. Отверждение происходит при низкой температуре — 80 градусов Цельсия в течение 30 минут. Окраска осуществляется с помощью четырех семиосных роботов. Кроме того, каждая окрасочная камера оснащена двумя роботами для открывания дверей.

В завершение процесса наносятся восковые составы в скрытые полости, после чего кабина отправляется на склад и далее поступает на конвейер.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »