Беспилотный КАМАЗ
Беспилотный КАМАЗ
Олег Белов Опубликована 04.06.2025 в 12:41

На КАМАЗе включили роботов — и «Компас» начал выглядеть иначе

КАМАЗ перенес процесс окраски кабин среднетоннажных грузовиков "Компас" на производственную линию Завода каркасов кабин, где также изготавливаются кабины для флагманской серии К5.

Теперь покраска "Компасов" осуществляется по технологии "мокрым по мокрому", признанной одной из самых современных в мире, что значительно улучшает качество конечного продукта. Эта окрасочная линия была установлена несколько лет назад специалистами немецкого концерна Daimler Truck AG.

В настоящее время по данной технологии окрашиваются кабины моделей "Компас 9" и "Компас 12", как со спальными местами, так и без них. Планируется, что летом к ним присоединится и узкая кабина "Компаса 5".

Ранее все кабины для автомобилей "Компас" окрашивались на прессово-рамном заводе.

Процесс нанесения лакокрасочного покрытия (ЛКП) на Заводе каркасов кабин состоит из нескольких этапов.

Начальный этап включает автоматизированную подготовку поверхности и катафорезное грунтование с последующей сушкой. Каркасы кабин проходят через 12 ванн, в первых восьми из которых происходит предварительная обработка и очистка с использованием системы автоматического дозирования химических реагентов.

Следующие четыре этапа технологического процесса — это нанесение электролитического покрытия методом погружения.

Процесс электролитического покрытия, известный как "катафорез", основан на воздействии электрического поля на ванну со специальным грунтовочным составом на водной основе.

Данные составы равномерно покрывают всю поверхность изделия, включая труднодоступные места, обеспечивая высокую устойчивость даже при небольшой толщине покрытия.

Затем вручную наносятся герметики на сварные швы кабины с последующим отверждением в специальной печи. После этого проводится контроль качества катафорезного покрытия и ПВХ-мастики, а также подготовка каркасов к окрашиванию путем ручной протирки.

Нанесение вторичного грунта и эмали происходит в одной камере без промежуточной сушки в печи, что позволяет оптимизировать использование производственных площадей и сократить время сушки. Отверждение происходит при низкой температуре — 80 градусов Цельсия в течение 30 минут. Окраска осуществляется с помощью четырех семиосных роботов. Кроме того, каждая окрасочная камера оснащена двумя роботами для открывания дверей.

В завершение процесса наносятся восковые составы в скрытые полости, после чего кабина отправляется на склад и далее поступает на конвейер.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »