Запуск автомобиля с проводов
Запуск автомобиля с проводов
Евгений Акопян Опубликована сегодня в 4:33

Аккумулятор сел в мороз? Эта ошибка при прикуривании может сжечь всю электронику

Эксперты: прикуривание поможет только при исправном аккумуляторе и генераторе

Каждый водитель хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда аккумулятор садится в самый неподходящий момент. Особенно часто это случается зимой, когда батарея теряет емкость. В такие моменты выручает процедура "прикуривания" — подключение разряженной батареи к исправной при помощи специальных проводов. Но делать это нужно правильно, иначе можно повредить электронику или даже устроить короткое замыкание.

Что такое прикуривание и когда оно действительно помогает

Прикуривание — это экстренный способ запуска двигателя при полностью разряженной АКБ. Подключение к заряженному аккумулятору другого автомобиля позволяет передать необходимый ток и оживить машину. Наиболее актуально это зимой или после длительного простоя.

Причины разрядки аккумулятора:

  • оставленные включенными фары или магнитола;
  • редкие поездки, когда батарея не успевает подзарядиться;
  • износ (срок службы большинства АКБ — 3-5 лет);
  • мороз, который снижает емкость батареи.

Однако прикуривание не всегда эффективно. Если проблема связана с неисправным генератором или сам аккумулятор поврежден, пуск от донора не решит проблему.

Сравнение: что нужно для успешного прикуривания

Элемент Требования Почему это важно
Автомобиль-донор Заряженный аккумулятор, исправный генератор Без этого оба авто могут заглохнуть
Провода Медные или омедненные, изоляция толще 3 мм Обеспечивают надежность и защиту от морозов
Длина 2,5-3 м Удобство подключения, даже если машины стоят не вплотную
Сечение 16-25 мм² для бензина, 25-35 мм² для дизеля Гарантия достаточного тока для запуска

Советы шаг за шагом: как правильно прикурить

  1. Поставьте машины рядом, но так, чтобы кузовы не касались.

  2. Переведите коробку в нейтраль (или "P" для АКПП), выключите зажигание и все электроприборы.

  3. Подсоедините красный провод: сначала к "плюсу" разряженной АКБ, потом — к "плюсу" донора.

  4. Подсоедините черный провод: сначала к "минусу" донора, затем к металлической детали машины с разряженной АКБ (но не к самому аккумулятору).

  5. Заведите донор и дайте ему поработать 3-5 минут на холостых.

  6. Попробуйте завести авто с разряженной батареей.

  7. После запуска дайте мотору поработать на холостых, чтобы АКБ подзарядилась.

  8. Отсоедините провода в обратном порядке: черный — с разряженного авто, потом с донора; красный — с донора и в конце с разряженного аккумулятора.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  1. Перепутали полярность → короткое замыкание, выход из строя электроники → всегда проверяйте цвет и знак на клеммах.

  2. Использование тонких или длинных дешевых проводов → перегрев, искры, отказ запуска → берите провода сечением от 25 мм² и длиной до 3 м.

  3. Подключение "минуса" к клемме АКБ → риск взрыва из-за газа → фиксируйте "минус" на кузове или двигателе.

А что если мороз за -30 °С?

В сильный холод аккумулятор может полностью замерзнуть. В этом случае прикуривание бесполезно — батарею сначала нужно прогреть. Можно использовать специальные термочехлы, переносные подогреватели или хотя бы утеплить АКБ подручными средствами. Если морозы постоянные, стоит рассмотреть установку предпускового подогревателя или подзарядку АКБ дома с помощью зарядного устройства.

Плюсы и минусы прикуривания

Плюсы Минусы
Быстрый запуск без спецоборудования Риск испортить электронику при ошибке
Можно сделать в дороге Зависимость от наличия второго авто
Доступно даже для новичков Неправильные провода могут перегореть

FAQ

Как выбрать провода для прикуривания?
Для бензиновых машин подойдут кабели 16-25 мм², для дизеля — от 25 мм². Лучше брать медные, длиной не менее 2,5 м.

Сколько стоит комплект?
Цена зависит от качества. Бюджетные омедненные можно найти за 1000-1500 ₽, хорошие медные — от 2500 ₽.

Что лучше: прикуривание или пусковое устройство?
Портативный бустер удобнее, так как не нужен второй автомобиль, но стоит дороже. Прикуривание же бесплатно, если есть провода и донор.

Мифы и правда

Миф: прикуривание всегда вредно для электроники.
Правда: риск есть только при неправильном подключении или использовании некачественных проводов.

Миф: можно прикуривать любой автомобиль от любого.
Правда: напряжение должно совпадать (обычно 12 В). Подключение грузовика к легковушке может сжечь электронику.

Миф: чем длиннее провода, тем удобнее.
Правда: длинные кабели теряют силу тока, поэтому оптимум — до 3 метров.

3 интересных факта

• В США и Канаде чаще используют пусковые бустеры, чем прикуривание от другой машины.
• В некоторых европейских странах запрещено прикуривать автомобили с литий-ионными аккумуляторами.
• Современные электромобили нельзя прикурить привычным способом — для них нужны специальные зарядные устройства.

Исторический контекст

Первое упоминание о прикуривании датируется серединой XX века, когда автомобили массово стали использовать аккумуляторы на 12 В. Тогда же появились и первые кабели с "крокодилами". Со временем техника усложнилась, появились модели с электроникой, и необходимость строгого соблюдения правил только возросла.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Специалист по автостеклам: электрохромная тонировка самая дорогая на рынке сегодня в 5:16

Стекла-хамелеоны против классики: чем удивляет новая тонировка

Тонировка автостекол бывает разной: от пленки до "умных" стекол. Мы разобрались, какие технологии доступны, и что скрывается за их плюсами и минусами.

Читать полностью »
Китайские бренды планируют экспортировать до 10 миллионов машин ежегодно — прогноз до 2030 года сегодня в 0:58

Запад дрожит, но уже поздно: китайские автомобили собираются занять весь мировой рынок

Китайский автопром готовится к рекордному рывку: планы, сравнения с США и Европой, роль электромобилей и неожиданные перспективы.

Читать полностью »
ГИБДД: парковка на островке безопасности запрещена правилами ПДД сегодня в 0:26

Островок безопасности или ловушка для водителя: чем рискуете на дороге

Островки безопасности встречаются почти на каждой оживлённой улице. Разбираем, зачем они нужны, как распознать и какие штрафы ждут нарушителей.

Читать полностью »
Замена автомобильного аккумулятора приводит к поломке электроники у 70% водителей вчера в 23:49

Не меняйте аккумулятор сами, пока не прочитаете это: автоэлектрики в шоке от ошибок водителей

Почему замена аккумулятора стала рисковой процедурой и как избежать ошибок? Автоэлектрик объяснил главные нюансы и назвал правильный порядок действий.

Читать полностью »
Автовладельцы экономят до 3000 рублей на полировке фар своими руками вчера в 23:22

Ночь превращается в квест, когда фары тускнеют: как вернуть свет за копейки

Можно ли восстановить яркость фар всего за 5 минут и без лишних затрат? Автоэлектрик показал простой способ, который обойдётся в несколько сотен рублей.

Читать полностью »
Ладонь с растопыренными пальцами предупреждает об опасности на дороге вчера в 22:39

Опасно игнорировать этот жест на дороге: тысячи водителей уже спаслись благодаря простой ладони

Что означает жест, когда водитель встречной машины показывает ладонь с растопыренными пальцами? ГАИ объяснило скрытый смысл этого знака.

Читать полностью »
Игнорирование поворотников приводит к 70% столкновений на перекрёстках вчера в 22:05

25% аварий происходят из-за этого: автоэксперты раскрыли правду о поворотах на дороге

Почему даже обычный поворот на дороге может закончиться аварией? Инспектор ГАИ объяснил, как выполнять манёвр без ошибок.

Читать полностью »
Эксперты рассказали, как подготовить гараж к зиме и защитить имущество от влаги вчера в 21:50

Осенний чек-лист хозяина гаража: секреты, о которых забывают даже опытные водители

Как уберечь гараж от осенних дождей и зимних морозов: простые шаги, которые помогут сохранить машину, вещи и нервы в порядке.

Читать полностью »