
Возвращение Yugo: что скрывает новый компакт из исчезнувшей страны
На специализированной выставке для автодизайнеров в Мюнхене был представлен полноразмерный макет новой малогабаритной машины под возрождаемой маркой Yugo, ранее принадлежавшей Югославии.
Воскресить некогда известную марку из прекратившей существование страны решил предприниматель и профессор Александр Белич, проживающий в Германии. У Белича сербские корни, а дизайн-проект нового Yugo создан конструктором Дарко Марчета, также сербом.
Авторы проекта по возрождению Yugo намерены разработать и запустить в производство компактный хэтчбек с передним приводом, который будет оснащаться бензиновым двигателем и механической или автоматической трансмиссией. Первый прототип планируют показать публике в 2027 году. Однако, не уточняется, у какой компании планируется лицензировать платформу и агрегаты.
Yugo — это историческая югославская марка, под которой выпускались автомобили на заводе Zastava. С 1980 по 2008 год бренд Yugo использовался для различных моделей, созданных на базе лицензионных агрегатов Fiat, в частности, для Koral и Skala, разработанных на основе Fiat 128, а также для более современной модели Florid.
Yugo запомнился своей удивительной историей непродолжительного успеха на рынке США. В середине 80-х годов автомобильный дилер Мальком Бриклин начал предлагать эти машины американцам. Югославские малолитражки рекламировались как самые доступные новые автомобили в США (в 1986 году хэтчбек GVX стоил всего 3990 долларов). Однако в 1992 году регуляторы вынудили Бриклина прекратить продажи Yugo, утверждая, что автомобили не соответствуют новым требованиям по экологическим нормам. Данное решение странным образом совпало по времени с введением санкций Запада против Югославии. За несколько лет в США было продано около 126 тысяч автомобилей Yugo.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru