
Машины стоят, а рынок падает: в Италии случилось то, чего давно боялись
Июнь обернулся для итальянского автопрома настоящим ударом: продажи рухнули на 17,44% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. За 30 дней в стране было зарегистрировано всего 132 191 новое транспортное средство. Но цифры не всегда говорят всю правду.
Как отмечают аналитики Pomotor Study Center, в июне 2024 года в Италии действовали щедрые стимулы — Ecobonus — на покупку электромобилей. Они разошлись буквально за сутки. С учётом этого всплеска прошлогодние показатели выглядят завышенными.
"Если бы убрать этот фактор, нынешние цифры практически сравнялись бы с прошлогодними", — поясняет президент Pomotor Джан Примо Куальяно.
Stellantis в кризисе: минус треть продаж и тревожные прогнозы
Особенно тяжело ударил спад по одному из крупнейших автопроизводителей Европы — концерну Stellantis. В июне компания зарегистрировала 32 437 машин — на 32,9% меньше, чем год назад. Рыночная доля сократилась с 30,1% до 24,5%.
Глава европейского подразделения Stellantis Жан Филипп Импарато не скрывает обеспокоенности.
"Автомобильной промышленности необходимы срочные решения, иначе последствия могут быть разрушительными. Если ситуация не изменится, нам придется принимать жесткие решения. Риски для занятости высоки", — заявил Импарато.
Импарато также высказался по поводу бренда Maserati, слухи о продаже которого не утихают.
"Мы не намерены сдаваться. Я хотел бы, чтобы Alfa Romeo и Maserati работали вместе больше, как и раньше", — подчёркивает он.
Итальянские профсоюзы требуют действий от властей
Ситуация вызывает тревогу и у профсоюзов. Генеральный секретарь Fiom Микеле де Пальма призвал к срочному диалогу:
"Мы ждем, когда Filosa соберет стол с профсоюзами, я думаю, что также необходимо, чтобы правительство и заинтересованные регионы вмешались в вопрос инвестиций, в то время как есть промышленный план", — отметил де Пальма.
Кто растёт на падающем рынке?
Несмотря на общий спад, Alfa Romeo укрепила свои позиции, удерживая около 2% рынка. Внедорожник Jeep Avenger стал самым популярным SUV в стране.
Среди иностранных игроков — уверенное продвижение китайских брендов:
- MG вышел в лидеры среди производителей из КНР с долей 3%
- BYD зафиксировал прирост продаж на 12,8% по сравнению с маем и занял 1,7% рынка
- Tesla, напротив, теряет позиции: минус 60% за месяц и 36% с начала года
Электрификация продолжается — но с оговорками
По данным Anfia, итальянцы всё реже выбирают дизельные (10,2%) и бензиновые (26,1%) автомобили. На их фоне растёт спрос на:
- гибридные модели (до 44,2% против 38,7% годом ранее)
- подключаемые гибриды (10,5% против 7,2%)
Однако значительных стимулов на полностью электрические автомобили по-прежнему не хватает. Министерство экологии (Mase) пообещало новые субсидии — на сумму около 600 миллионов евро. Эти деньги перераспределены из бюджета на установку зарядных станций по программе PNRR. Введение мер пока откладывается.
Как показал июнь, рынок меняется — быстро и не всегда предсказуемо. Без решительных шагов со стороны государства и промышленников сектор может потерять куда больше, чем просто продажи.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru