
Зрители возвращаются к Конклаву: как кино отражает реальность Ватикана
После смерти Папы Римского Франциска 21 апреля интерес зрителей к фильму "Конклав" 2024 года резко возрос. По данным аналитической компании Luminate, количество минут, проведённых у экранов за просмотром картины, выросло на 283% всего за один день.
В воскресенье, 20 апреля, зрители провели 1,8 миллиона минут за просмотром "Конклава". Уже к понедельнику этот показатель составил 6,9 миллиона минут.
Не осталась без внимания и другая драма о Ватикане — "Два Папы" (2019), транслируемая на Netflix. Её показатели выросли ещё заметнее: с 290 тысяч минут в воскресенье до 1,5 миллиона в понедельник — прирост составил 417%.
О чём фильм?
"Конклав", поставленный Эдвардом Бергером по роману Роберта Харриса, представляет собой драматизированный взгляд на один из самых закрытых процессов в католической церкви — выбор нового понтифика. Сюжет разворачивается после смерти Папы, когда кардиналы собираются, чтобы определить, кто станет следующим лидером церкви.
В центре сюжета — кардинал Томас Лоуренс (Рэйф Файнс), которому поручено организовать конклав. Каждый из кандидатов отражает определённое крыло церкви: от консервативных взглядов до прогрессивных, а также политического центра. Однако борьба за власть сопровождается не только дебатами, но и раскрытием неожиданных тайн.
Хотя "Конклав" основан на художественном произведении, автор романа Роберт Харрис рассказывал в интервью, что вдохновлялся реальными историями из кулуаров Ватикана. Например, он упоминал предполагаемый дневник кардинала, участвовавшего в избрании Бенедикта XVI, в котором говорилось о попытках заблокировать его кандидатуру. Вдохновением послужила и фигура известного миланского кардинала, который годами считался фаворитом, но так и не занял папский престол.
Создатели фильма серьёзно подошли к деталям: консультанты на площадке следили за точностью католических обрядов, а сам Бергер вместе с командой посещал Ватикан. По мнению экспертов, включая историков и теологов, фильм корректно передаёт атмосферу и ритуалы, сопровождающие выбор Папы. Например, верно показано, как перед голосованием капеллу проверяют на наличие прослушки, а результат выражается через цвет дыма — белый при избрании, чёрный при его отсутствии.
Некоторые элементы картины — например, ярко выраженные политические фракции или гиперболизированные персонажи — воспринимаются экспертами как художественное преувеличение. Профессор Билл Кавано отмечал, что в действительности взгляды кардиналов часто сложнее и не укладываются в чёткие идеологические рамки. Тем не менее, он признал, что создатели старались быть точными в визуальном плане и показали процедуру голосования достаточно достоверно.
Один из религиоведов добавил, что фильм тонко передаёт внутренние переживания и амбиции героев, что делает его не только политическим, но и глубоко человеческим произведением.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru