
BMW и Hyundai могут исчезнуть с авторынка — новый сбор делает невозможное
Планируете привезти кроссовер из-за границы? Проверьте, не окажется ли он под ударом новых правил. Речь идёт об утильсборе, который уже скоро может серьёзно поменять рынок подержанных машин в России. И бьёт он, прежде всего, не по элите, а по среднему классу.
С 2 июля в РФ обсуждается распространение коммерческого утилизационного сбора на автомобили с двигателем от 160 л. с., ввозимые частными лицами для личного пользования. Об этом заявил глава Минпромторга Антон Алиханов. И если инициатива станет реальностью, привычный для многих процесс доставки машин из-за рубежа рискует сильно подорожать — или вовсе сойти на нет.
Какие авто могут исчезнуть с рынка
Первыми под раздачу попадут популярные кроссоверы: Mercedes-Benz GLE (W166), BMW X5 (F15), а также корейские Hyundai Santa Fe и Kia Sorento четвёртого поколения. Об этом говорит Дмитрий Рогов, основатель компании "РоговМобиль", специализирующейся на доставке автомобилей из Южной Кореи и Китая.
"Если размер утильсбора будет пересмотрен, становится невыгодно привозить в Россию целый ряд популярных моделей", — объясняет эксперт.
Взять хотя бы Hyundai Palisade — пятидверный дизельный внедорожник с мотором 2.2. Сейчас его можно приобрести за 3,5 млн рублей. Однако в случае отмены льготы цена подскочит до 6 млн. Покупателей при такой стоимости просто не останется. То же касается и минивэна Kia Carnival, который до недавнего времени пользовался стабильно высоким спросом у семейных клиентов.
Кто пострадает в первую очередь
По словам Рогова, нововведения особенно сильно ударят по тем, кто покупал машины за границей не из прихоти, а из соображений экономии и надёжности.
"Эти автомобили заказывали люди со средним достатком. Именно они и окажутся в самой уязвимой позиции", — подчёркивает специалист.
До сих пор серый импорт давал возможность приобрести относительно свежую и качественную машину из Кореи или Европы по более доступной цене, чем на российском рынке. Льготный утильсбор помогал компенсировать расходы на доставку и растаможку. Теперь же этот механизм рискует исчезнуть.
Почему отмена льготного утильсбора так болезненна
Для понимания ситуации важно различать коммерческий и льготный утильсбор. Ранее частные покупатели, заказывающие авто для личного пользования, могли рассчитывать на льготную ставку. Коммерческий сбор же традиционно применялся к импортёрам и юридическим лицам.
Теперь же граница стирается. Если частные покупатели начнут платить по коммерческим ставкам, то, по оценкам экспертов, стоимость иномарок возрастёт на 1,5-2 миллиона рублей. Именно столько добавит к прайсу сбор, который теперь нужно будет закладывать в конечную цену.
Немного цифр и фактов
-
Уровень утильсбора может достигать 3,5 млн рублей в зависимости от мощности двигателя и года выпуска.
-
Доля автомобилей мощностью от 160 л. с. среди машин, ввозимых частниками, составляет около 60%.
-
По данным на начало 2025 года, в России наблюдается устойчивый рост спроса на подержанные автомобили из Кореи, особенно на дизельные кроссоверы и минивэны.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru