BMW Logo
BMW Logo
Алексей Ларин Опубликована 03.07.2025 в 19:48

BMW и Hyundai могут исчезнуть с авторынка — новый сбор делает невозможное

Планируете привезти кроссовер из-за границы? Проверьте, не окажется ли он под ударом новых правил. Речь идёт об утильсборе, который уже скоро может серьёзно поменять рынок подержанных машин в России. И бьёт он, прежде всего, не по элите, а по среднему классу.

С 2 июля в РФ обсуждается распространение коммерческого утилизационного сбора на автомобили с двигателем от 160 л. с., ввозимые частными лицами для личного пользования. Об этом заявил глава Минпромторга Антон Алиханов. И если инициатива станет реальностью, привычный для многих процесс доставки машин из-за рубежа рискует сильно подорожать — или вовсе сойти на нет.

Какие авто могут исчезнуть с рынка

Первыми под раздачу попадут популярные кроссоверы: Mercedes-Benz GLE (W166), BMW X5 (F15), а также корейские Hyundai Santa Fe и Kia Sorento четвёртого поколения. Об этом говорит Дмитрий Рогов, основатель компании "РоговМобиль", специализирующейся на доставке автомобилей из Южной Кореи и Китая.

"Если размер утильсбора будет пересмотрен, становится невыгодно привозить в Россию целый ряд популярных моделей", — объясняет эксперт.

Взять хотя бы Hyundai Palisade — пятидверный дизельный внедорожник с мотором 2.2. Сейчас его можно приобрести за 3,5 млн рублей. Однако в случае отмены льготы цена подскочит до 6 млн. Покупателей при такой стоимости просто не останется. То же касается и минивэна Kia Carnival, который до недавнего времени пользовался стабильно высоким спросом у семейных клиентов.

Кто пострадает в первую очередь

По словам Рогова, нововведения особенно сильно ударят по тем, кто покупал машины за границей не из прихоти, а из соображений экономии и надёжности.

"Эти автомобили заказывали люди со средним достатком. Именно они и окажутся в самой уязвимой позиции", — подчёркивает специалист.

До сих пор серый импорт давал возможность приобрести относительно свежую и качественную машину из Кореи или Европы по более доступной цене, чем на российском рынке. Льготный утильсбор помогал компенсировать расходы на доставку и растаможку. Теперь же этот механизм рискует исчезнуть.

Почему отмена льготного утильсбора так болезненна

Для понимания ситуации важно различать коммерческий и льготный утильсбор. Ранее частные покупатели, заказывающие авто для личного пользования, могли рассчитывать на льготную ставку. Коммерческий сбор же традиционно применялся к импортёрам и юридическим лицам.

Теперь же граница стирается. Если частные покупатели начнут платить по коммерческим ставкам, то, по оценкам экспертов, стоимость иномарок возрастёт на 1,5-2 миллиона рублей. Именно столько добавит к прайсу сбор, который теперь нужно будет закладывать в конечную цену.

Немного цифр и фактов

  • Уровень утильсбора может достигать 3,5 млн рублей в зависимости от мощности двигателя и года выпуска.

  • Доля автомобилей мощностью от 160 л. с. среди машин, ввозимых частниками, составляет около 60%.

  • По данным на начало 2025 года, в России наблюдается устойчивый рост спроса на подержанные автомобили из Кореи, особенно на дизельные кроссоверы и минивэны.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »