Московское такси "Ласточка" в 2013 году
Московское такси "Ласточка" в 2013 году
Алексей Ларин Опубликована 12.07.2025 в 0:58

Машина есть, документов — нет: что находят у таксистов у аэропортов и почему пассажирам это грозит серьёзными последствиями

На первый взгляд кажется, что сесть в такси у аэропорта — это удобно и быстро. Но за привычной схемой "сел и поехал" может скрываться реальная угроза. Нелегальные перевозчики продолжают активно работать даже в крупнейших воздушных гаванях страны — Шереметьево и Домодедово. И, как выяснилось, именно эти зоны остаются самыми проблемными на карте таксомоторных нарушений Подмосковья.

Аэропорты под особым контролем

С начала года сотрудники Управления регионального административно-транспортного контроля (УРАТК) Минтранса Московской области, совместно с полицией, проверили около 12 тысяч автомобилей. В результате было выявлено 4,2 тысячи нарушений, и значительная их часть — 15% — пришлась именно на территории двух главных столичных аэропортов.

Проверки особенно активизировались в дни пиковых нагрузок — летом и в праздники. В такие периоды поток такси увеличивается, и вместе с ним — риск для пассажиров. Только за последние полгода на привокзальных территориях Шереметьево и Домодедово было осмотрено около 2,5 тысяч машин. В итоге инспекторы обнаружили 160 нелегальных таксомоторных перевозчиков.

"Нарушителей становится меньше, но проблема остаётся", — отмечают в Минтрансе.

По сравнению с прошлым годом количество зафиксированных случаев незаконной перевозки пассажиров снизилось на 20%. Однако даже такая динамика не позволяет расслабляться.

Февраль и март — месяцы пиковых нарушений

Если смотреть по конкретным цифрам, то в Шереметьево было зафиксировано более 70 нарушений, а в Домодедово — около 90. Особенно активно нелегальные таксисты проявляли себя в феврале и марте — в эти месяцы число протоколов резко выросло.

В отношении нарушителей сотрудники ведомства составили более 630 административных материалов. Некоторые автомобили, использовавшиеся без соответствующих разрешений, были эвакуированы на спецстоянки.

Почему "серый" извоз — это не просто нарушение

Министерство транспорта настойчиво напоминает: у поездок с нелегальными такси может быть высокая цена. И речь не только о деньгах. Такие автомобили не проходят технический контроль, а водители часто не имеют нужных разрешений или стажа. В случае аварии пассажир оказывается полностью незащищённым, поскольку отсутствует страховка на перевозку.

"Нелегальное такси — это не только административное правонарушение, но и реальный риск для жизни", — подчёркивают представители ведомства.

Отличить легального перевозчика можно по нескольким признакам:

  • кузов автомобиля должен быть белого цвета с жёлтой и серой полосами;

  • внутри салона — табличка с именем водителя, названием компании и официальными тарифами;

  • на видном месте — QR-код, который подтверждает наличие действующего разрешения на перевозку.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »