
Эксперт назвал плюсы и минусы Hyundai i30 второго поколения
Эксперт журнала "За рулем" Сергей Зиновьев обсудил второе поколение Hyundai i30 с индексом GD, которое официально продавалось в России с 2012 года. На выбор покупателей были представлены пяти- и трёхдверные хэтчбеки, а также универсалы, произведенные в Чехии. После рестайлинга базовая версия с мотором объемом 1,4 была снята, но разнообразие комплектаций осталось.
i30 делит платформу и силовые агрегаты с Kia Ceed второго поколения. Основные отличия заключаются в дизайне и характере подвески: в Kia она чуть мягче. Ceed, будучи локализованным, был дешевле и пользовался большим спросом, но на вторичном рынке цены сопоставимы.
Модель зарекомендовала себя как надежный и безопасный автомобиль с просторным салоном и вместительным багажником. Однако у нее есть недостатки: невысокий клиренс (150 мм) и не самая лучшая шумоизоляция.
На российском рынке предлагались бензиновые двигатели Gamma: 1,4 (100 л. с.) и 1,6 (130 л. с.), которые работают на АИ-92. Хотя эти моторы надежны, они могут столкнуться с проблемами, такими как задир цилиндров и отказы катушек зажигания после 100 тыс. км. Модифицированный двигатель 1,6 получил обновлённый цепной привод ГРМ в 2014 году, что улучшило его надежность.
Универсалы также имели дизельный двигатель D4FB 1.6, один из самых надежных для Hyundai, с ресурсом более 300 тысяч км. Бензиновый 1,4 доступен только с механической коробкой, тогда как 1,6 и дизель могут сочетаться с механикой или 6-ступенчатым автоматом, который при должном обслуживании может прослужить более 250 тыс. км.
Ходовая часть обеспечивает хорошую управляемость, но страдает от плохих дорог; задние стойки, пружины и амортизаторы требуют замены до 100 тыс. км. Электроника может давать сбои в работе различных систем.
При регулярном обслуживании Hyundai i30 второго поколения способен пройти 150-170 тыс. км без серьезных вложений, что делает его привлекательным на вторичном рынке.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru