
Новый двигатель Hyundai-Kia снижает выбросы на 99% — но это только начало
Компания Hyundai-Kia сделала шаг, который может перевернуть представление об альтернативных источниках энергии. Вместо привычных электромобилей с аккумуляторами и топливными элементами, корейские инженеры вернулись к проверенной временем технологии — тепловому двигателю. Только теперь вместо бензина в него подается водород, что обещает практически нулевой уровень вредных выбросов.
Новая эра тепловых двигателей на водороде
В сотрудничестве с Корейским институтом машиностроения и материалов (KIMM) Hyundai-Kia разработала двухлитровый двигатель с непосредственным впрыском водорода. Этот мотор основан на проверенной базе серийных моделей, но полностью адаптирован для работы исключительно на водородном топливе — без использования бензина или дизеля.
Особенность технологии — впрыск топлива непосредственно в камеру сгорания под высоким давлением (более 30 бар). Такой метод значительно превосходит классический подход, где водород смешивается с воздухом заранее. Благодаря прямому впрыску удается избежать образования обедненной смеси, что повышает эффективность сгорания и улучшает тепловые характеристики двигателя.
Высокая эффективность и низкие выбросы
Двигатель оснащён турбокомпрессором, что позволяет ему сохранять высокую производительность на всем диапазоне оборотов. Результатом становится экологичный и экономичный тепловой двигатель, подходящий не только для легковых автомобилей, но и для коммерческого транспорта, а также систем генерации электроэнергии.
Экологические показатели новинки впечатляют:
- Снижение выбросов CO₂ на 99% по сравнению с бензиновыми аналогами
- Уменьшение выбросов твердых частиц на 90%
- Сокращение оксидов азота (NOx) до 15 ppm
- Технология будущего для различных сфер применения
"Новая технология водородного двигателя — это прямое и экономичное решение для замены ископаемого топлива водородом с нулевым выбросом углерода. Наша цель — расширить использование этой технологии на все типы транспортных средств, пассажирских, коммерческих и даже на системы выработки электроэнергии", — подчеркнул ведущий исследователь Янг Чой.
Этот проект демонстрирует, что даже в эпоху электрификации и аккумуляторных батарей можно найти эффективные альтернативы, основанные на традиционных двигателях, но с новым экологичным топливом.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru