электрокар
электрокар
Алексей Ларин Опубликована 24.05.2025 в 4:47

Гибриды под прицелом: власти задумали хитрый пересчёт налогов — многих ждёт сюрприз

Что если ваш гибридный автомобиль оказался мощнее на бумаге, чем на деле? А может, наоборот — в реальности он способен на большее, чем предполагает налоговая ставка? В России решили положить конец этим несостыковкам и пересмотреть подход к расчету транспортного налога для электрокаров и гибридов.

Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) взялось за переработку методики определения мощности автомобилей с альтернативными силовыми установками. Ведомство уже подготовило техническое задание, которое должно привести к созданию новых стандартов оценки. Главная цель — определить реальную, а не формальную мощность транспортного средства в условиях, приближённых к эксплуатационным.

Почему старая система больше не работает?

Сейчас транспортный налог в России рассчитывается на основе количества лошадиных сил двигателя. Проблема в том, что этот метод разрабатывался с прицелом на автомобили с одним бензиновым мотором. Современные гибриды и электрокары часто имеют несколько силовых агрегатов — бензиновый, электрический, а иногда и целый комплекс дополнительных модулей.

Согласно действующей редакции Налогового кодекса РФ, расчет налога по-прежнему идёт по принципу "чем больше лошадей, тем выше ставка". При этом мощность установки считается как сумма всех её компонентов, что не совсем точно. Ведь в реальности максимальная мощность силовой установки — это не просто арифметика, а сложная инженерная величина, учитывающая алгоритмы работы разных типов моторов.

Что именно изменится?

Минпромторг предлагает разработать единый стандарт измерения мощности гибридов и электрокаров. Речь идёт о создании универсальной методики испытаний, которая позволит точно и объективно определять реальную мощность транспорта. Эта методика будет учитывать особенности работы сложных силовых установок — когда, например, бензиновый и электрический моторы не работают одновременно на пике.

Согласно техническому заданию, подготовить предложения по новой системе оценки должны до 25 ноября текущего года. Работать над этим будут специалисты в области автомобилестроения и энергетики, совместно с экспертами по налогообложению.

Кто выиграет от нововведений?

В первую очередь, владельцы гибридов и электрокаров. Сейчас они часто переплачивают налог, потому что мощность их автомобиля рассчитывается некорректно. Новый подход позволит устранить эти искажения, а значит — сэкономить деньги тем, кто выбрал экологичный транспорт.

Кстати, по данным Ассоциации европейского бизнеса, за 2024 год в России было продано более 15 тысяч электромобилей, что почти в два раза больше, чем годом ранее. Основной спрос пришёлся на гибридные модели, которые на пике выдают мощность до 300 л. с., но при этом в реальной эксплуатации используют её лишь на треть.

Как это связано с мировой практикой?

Во многих странах уже давно используется не номинальная, а эффективная мощность для расчета налогов и пошлин. Например, в Германии и Японии налогообложение учитывает выбросы CO₂, а не только силу мотора. Россия, делая шаг в сторону объективности, приближается к этим стандартам.

Если новая система будет принята, это станет важным сигналом для автомобильного рынка: государство готово создавать благоприятные условия для развития экологичного транспорта.

Кроме того, стандартизация поможет в борьбе с серыми схемами — когда продавцы или владельцы занижают мощность автомобиля ради снижения налогов. Объективные данные испытаний не оставят места для манипуляций.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Платные проверки авто не видят неоформленные ДТП — эксперты сегодня в 12:44
Нашёл авто без ДТП в истории — оказалось, его уже восстановили после серьёзной аварии

Почему отчёты на сайтах объявлений не гарантируют "чистую" машину: ДТП без оформления, задержки в базах и скрытые поломки. Как проверять правильно.

Читать полностью »
Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »