электрокар
электрокар
Алексей Ларин Опубликована 24.05.2025 в 4:47

Гибриды под прицелом: власти задумали хитрый пересчёт налогов — многих ждёт сюрприз

Что если ваш гибридный автомобиль оказался мощнее на бумаге, чем на деле? А может, наоборот — в реальности он способен на большее, чем предполагает налоговая ставка? В России решили положить конец этим несостыковкам и пересмотреть подход к расчету транспортного налога для электрокаров и гибридов.

Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) взялось за переработку методики определения мощности автомобилей с альтернативными силовыми установками. Ведомство уже подготовило техническое задание, которое должно привести к созданию новых стандартов оценки. Главная цель — определить реальную, а не формальную мощность транспортного средства в условиях, приближённых к эксплуатационным.

Почему старая система больше не работает?

Сейчас транспортный налог в России рассчитывается на основе количества лошадиных сил двигателя. Проблема в том, что этот метод разрабатывался с прицелом на автомобили с одним бензиновым мотором. Современные гибриды и электрокары часто имеют несколько силовых агрегатов — бензиновый, электрический, а иногда и целый комплекс дополнительных модулей.

Согласно действующей редакции Налогового кодекса РФ, расчет налога по-прежнему идёт по принципу "чем больше лошадей, тем выше ставка". При этом мощность установки считается как сумма всех её компонентов, что не совсем точно. Ведь в реальности максимальная мощность силовой установки — это не просто арифметика, а сложная инженерная величина, учитывающая алгоритмы работы разных типов моторов.

Что именно изменится?

Минпромторг предлагает разработать единый стандарт измерения мощности гибридов и электрокаров. Речь идёт о создании универсальной методики испытаний, которая позволит точно и объективно определять реальную мощность транспорта. Эта методика будет учитывать особенности работы сложных силовых установок — когда, например, бензиновый и электрический моторы не работают одновременно на пике.

Согласно техническому заданию, подготовить предложения по новой системе оценки должны до 25 ноября текущего года. Работать над этим будут специалисты в области автомобилестроения и энергетики, совместно с экспертами по налогообложению.

Кто выиграет от нововведений?

В первую очередь, владельцы гибридов и электрокаров. Сейчас они часто переплачивают налог, потому что мощность их автомобиля рассчитывается некорректно. Новый подход позволит устранить эти искажения, а значит — сэкономить деньги тем, кто выбрал экологичный транспорт.

Кстати, по данным Ассоциации европейского бизнеса, за 2024 год в России было продано более 15 тысяч электромобилей, что почти в два раза больше, чем годом ранее. Основной спрос пришёлся на гибридные модели, которые на пике выдают мощность до 300 л. с., но при этом в реальной эксплуатации используют её лишь на треть.

Как это связано с мировой практикой?

Во многих странах уже давно используется не номинальная, а эффективная мощность для расчета налогов и пошлин. Например, в Германии и Японии налогообложение учитывает выбросы CO₂, а не только силу мотора. Россия, делая шаг в сторону объективности, приближается к этим стандартам.

Если новая система будет принята, это станет важным сигналом для автомобильного рынка: государство готово создавать благоприятные условия для развития экологичного транспорта.

Кроме того, стандартизация поможет в борьбе с серыми схемами — когда продавцы или владельцы занижают мощность автомобиля ради снижения налогов. Объективные данные испытаний не оставят места для манипуляций.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

сегодня в 5:26
Льготы не спасают: россияне всё реже решаются брать машину в кредит

Осенью рынок автокредитов просел, но банки зафиксировали рост одобрений и увеличение среднего чека — автопокупатели стали осторожнее, но не отказались от займов.

Читать полностью »
ГИБДД проведёт в Москве рейд сегодня в 5:07
Самокатеры и велосипедисты под ударом: в столице началась охота на нарушителей

В Москве пройдут масштабные проверки велосипедистов и пользователей электросамокатов. Почему инспекторы уделят особое внимание детям и что ждёт нарушителей?

Читать полностью »
Механики предупреждают: агрессивная езда повышает расход топлива до 40% сегодня в 4:15
Топливо уходит, а чек не горит: где искать утечку, которой нет

Почему даже исправный автомобиль начинает "есть" больше топлива и как вернуть ему экономичность — реальные причины, цифры и советы.

Читать полностью »
FOX 2: в Миссури женщина угнала машину, потому что устала идти пешком сегодня в 4:03
Когда усталость становится оправданием: зачем американка пошла на угон ради отдыха

Жительница Миссури устала идти пешком и решила сесть в чужой Hyundai прямо на заправке. Простая усталость обернулась уголовным делом и громким обсуждением по всей стране.

Читать полностью »
Стоимость эксплуатации Lada Vesta в такси в Москве составила 3,98 млн рублей за три года — данные НАПИ сегодня в 3:58
Такси на лезвии бритвы: сколько на самом деле стоит каждый километр пути для Lada Vesta

Сколько на самом деле стоит "прокрутить" Lada Vesta в такси три года при 360 000 км? Разбираем топливо, лизинг, шины и страховки, считаем себестоимость километра и годовой бюджет.

Читать полностью »
Минфин РФ: новая пошлина за маркировку товаров заработает с 1 января 2026 года сегодня в 3:15
Поддержка электроники или удар по автопрому: чем обернётся новая пошлина

С 2026 года в России вводят пошлину за внесение данных в систему "Честный знак". Эксперты предупреждают: автотовары могут подорожать, но насколько — пока неизвестно.

Читать полностью »
Автоюрист Воропаев: ущерб за повреждение автомобиля при работах ЖКХ должен возмещать заказчик сегодня в 2:53
Разгром от коммунальщиков: почему за ваш разбитый бампер должен платить дворник

Юрист рассказал, как действовать, если коммунальщики повредили автомобиль во дворе. Простая последовательность шагов поможет вернуть деньги за ремонт даже без свидетелей.

Читать полностью »
сегодня в 2:28
Solaris удвоил продажи и напугал конкурентов: что происходит на рынке авто

Продажи Solaris в России выросли почти вдвое, а завод в Санкт-Петербурге готовит новые модели. Узнаем, за счёт чего бренд стремительно завоевывает рынок.

Читать полностью »