
Пока одни несут убытки, Toyota бьёт рекорды — как ей это удаётся
В первом полугодии 2025 года Toyota добилась впечатляющих результатов — как по объёмам производства, так и по продажам. В то время как другие мировые автогиганты несут потери, японская компания установила исторический рекорд, успешно лавируя между торговыми барьерами и глобальными вызовами.
Рекордные цифры: рост несмотря ни на что
С января по июнь 2025 года Toyota, включая дочерние компании Daihatsu и Hino Motors, продала более 5,5 миллиона автомобилей — это на 7,4% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года. Производство показало ещё более внушительный прирост — 8,8%, также преодолев отметку в 5,5 миллиона единиц.
Почти пятая часть этого роста пришлась на японский рынок, демонстрируя, что внутренняя поддержка остаётся важной частью успеха автопроизводителя.
Гибриды — ключ к успеху
Одним из главных драйверов роста стали гибридные модели. Почти 43% всех проданных автомобилей Toyota в первом полугодии оказались гибридами. Это позволило не только завоевать доверие покупателей, но и смягчить последствия от внешнеторговых ограничений.
Особенно ощутимым фактором стал ажиотажный спрос в преддверии введения 25-процентных пошлин на ввоз автомобилей в США — меры, инициированной администрацией бывшего президента Дональда Трампа.
"Гибридные технологии помогают нам сохранять устойчивость даже в условиях жёсткой торговой политики", — отмечали в Toyota.
Торговое соглашение в помощь
Дополнительным стимулом для японских производителей стало новое соглашение между Японией и США, которое установило пониженную ставку импортных пошлин — всего 15%. Это создало конкурентное преимущество для Toyota перед рядом западных автокомпаний, которым приходится сталкиваться с более жёсткими условиями.
Числа за июнь: стабильность на подъёме
Отдельно в июне 2025 года компания отгрузила 937 246 автомобилей по всему миру — рост на 2,7%. Производство за этот месяц выросло ещё сильнее — на 7,7% до 963 455 единиц, включая автомобили премиального бренда Lexus.
На фоне этих результатов Toyota выделяется даже среди других японских брендов. Honda, например, в июне потеряла 8% продаж (285 479 машин), а у Nissan спад составил 5% (262 133 автомобиля). Производство обеих компаний либо стагнирует, либо теряет темп.
Конкуренты на перепутье
Глобальные конкуренты Toyota испытывают куда более серьёзные трудности. Концерн Stellantis сообщил о полугодовом убытке в размере €2,3 млрд. А Volkswagen, несмотря на всё ещё внушительные показатели, потерял более трети прибыли во втором квартале — €2,29 млрд вместо прошлогодних €3,6 млрд.
Электромобили: фронт вызова
Несмотря на гибридное лидерство, Toyota остаётся уязвимой перед натиском электромобильных гигантов вроде Tesla и китайской BYD. За первое полугодие компания продала около 82 тысяч полностью электрических автомобилей — почти полностью за пределами Японии.
Пока это скромный результат на фоне общего объёма, но именно в сегменте электрокаров предстоит главная битва за будущее. Toyota явно осознаёт этот вызов и будет вынуждена адаптировать стратегию, чтобы не отстать от лидеров новой эпохи.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru